Кабинет министров упростил порядок назначения одноразовой помощи при рождении ребенка, сократив перечень необходимых документов.
Теперь для получения выделенных денег необходимо подать три документа: заявление на получение помощи, копию свидетельства о рождении ребенка и справку из ЗАГСа.
Ранее родители должны были предоставить целый пакет документов, в частности, копии трудовых книжек мамы и папы, справку с места службы или учебы и справку о составе семьи из ЖЭКа.
Также упрощено оформление помощи по уходу за ребенком до трех лет.
Застрахованным лицам, которые будут фактически ухаживать за малышом, нужно подать: заявление о назначении этого вида помощи, приказ работодателя о предоставлении отпуска по уходу за ребенком до трех лет.
Субъекты предпринимательской деятельности - плательщики единого налога дополнительно предъявляют справку об уплате единого налога из налоговой службы.
Те, кто был добровольно застрахован и платил взносы, - справку об уплате взносов в Фонд соцстраха на момент обращения за помощью.
Незастрахованным нужно подать: заявление, копию свидетельства о рождении ребенка, выписку из приказа по месту службы о предоставлении отпуска (для военнослужащих) и справку с места учебы (для тех, кто учится).
Также необходимо подать копию трудовой книжки члена семьи (матери, отца, усыновителя, опекуна), который фактически будет ухаживать за ребенком, справку о том, что человек не зарегистрирован как субъект предпринимательской деятельности.
Подаются также справка о том, что человек состоит на учете в службе занятости и о том, что выплата пособия по безработице прекращена (для тех, кто там состоит), а людям, которые были уволены с предприятия в связи с его ликвидацией, нужно представить соответствующую справку ликвидационной комиссии.
Инф. "podrobnosti">podrobnosti