Для обновления грузового и пассажирского состава Государственной администрации железнодорожного транспорта "Укрзалізниця" необходимо 34 млрд.грн. Об этом на сегодняшней пресс-конференции заявил Генеральный директор "Укрзалізниці" Василий Гладких.
Как передает корреспондент ЛІГАБізнесІнформ, В.Гладких отметил, что на обновление грузового состава необходимо 24 млрд.грн. В то же время он сообщил, что прибыль "Укрзалізниці" в 2005 году составила около 1 млрд.грн., и что своими силами администрация обновить парк не сможет. В.Гладких добавил, что для того, чтобы обеспечить пассажирам комфортный проезд, необходимо также обновить и пассажирский вагонный парк, на что потребуется не менее 10 млрд.грн.
По словам главы "Укрзалізниці", данную ситуацию можно было бы решить с помощью Гарантийного соглашения между Украиной и Европейским банком реконструкции и развития о внедрении скоростного движения пассажирских поездов, однако Верховная Рада Украины отклонила проект Закона о его ратификации. Соглашение предусматривало предоставление Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины кредита в размере $120 млн. сроком на 15 лет под минимальные проценты, возвращение которого осуществлялось бы за счет "Укрзалізниці".
В.Гладких заявил, что $47 млн. из этих средств планировалось направить на закупку пассажирских вагонов, $27 млн. - на закупку путевой техники, $40 млн. - на реконструкцию Бескитского туннеля в Западном регионе. Кроме того, $2,8 млн. были бы направлены на консультационные услуги и $1,2 млн. - на комиссию за кредит. В свою очередь лидер политической партии "Відродження" Антон Киссе отметил, что отклонение ратификации данного соглашения является политическим вопросом, и что "некоторым политическим силам чем хуже, тем лучше".
Напомним, Гарантийное соглашение между Украиной и Европейским банком реконструкции и развития было рассмотрено и отклонено на заседании Верховной Рады 19 января 2006 года. За ратификацию соглашения проголосовало 165 депутатов. Документом предусматривается внедрение скоростного движения пассажирских поездов на железных дорогах Украины. Общая стоимость проекта составляет $200 млн. Переговоры о подписании соглашения были завершены в 2004 году, однако оно до сих пор остается не ратифицированным.
Инф. e-finance.com.ua
e-finance.com.ua