Фонд госимущества (ФГИ) Украины рассчитывает получить от приватизации ОАО "Холдинговая компания "Лугансктепловоз" 2,5 млрд. грн., сообщила председатель ФГИ Валентина Семенюк в пятницу в ходе посещения предприятия.
"Его пытались приватизировать за 48 млн. грн., в то время как только один тепловоз, производимый заводом, стоит 23 млн. грн., - то есть фактически за два тепловоза пытались купить этот объект", - отметила она, передает
Глава ФГИ также отметила, что после завершения судебных разбирательств "сразу же станет вопрос о подготовке этого предприятия к приватизации".
Председатель совета директоров ЗАО "Трансмашхолдинг" (РФ) Дмитрий Комиссаров, присутствовавший на презентации опытного образца грузового электровоза, созданного "Лугансктепловозом" совместно с Новочеркасским электровозостроительным заводом (входит в "Трансмашхолдинг) подтвердил желание приобрести "Лугансктепловоз".
"Мы этого не скрываем в течение длительного времени", - отметил он.
Генеральный директор ХК "Лугансктепловоз" Виктор Быкадоров, в свою очередь, также подчеркнул необходимость прихода инвестора на завод.
По его словам, "Укрзалізниця" в текущем году планирует выделить на закупку подвижного состава у предприятия 720-750 млн. грн., в 2007 году - 1200 млн. грн.
"Но даже если эта программа будет полностью профинансирована, будет задействовано только 30% мощностей предприятия, что не устраивает заводчан", - подчеркнул он, добавив, что предприятию очень важен российский рынок.
Как сообщалось, необходимость приватизации "Лугансктепловоза" инвестором, который сможет вложить в его развитие "сотни миллионов долларов" поддерживает и губернатор Луганской области Геннадий Москаль.
29 декабря 2005 года в ходе посещения "Лугансктепловоза" премьер-министр Украины Юрий Ехануров сообщил о намерении правительства ускорить рассмотрение вопроса о приватизации ХК "Лугансктепловоз".
Предприятие в 2005 году увеличило объем производства на 3,1% по сравнению с 2004 годом - до 434,6 млн. грн.
В конце 2004 года "Лугансктепловоз" и российский НЭВЗ подписали контракт о совместном производстве на базе украинского предприятия 50 электровозов для украинских железных дорог.
Справка КИД: ОАО "Лугансктепловоз" - одно из крупнейших предприятий СНГ по производству магистральных тепловозов, дизель-поездов, электропоездов постоянного и переменного тока, транспортеров, вагонов и оборудования для поездов пригородного сообщения и трамваев. Производит также горно-шахтное оборудование.
Киевский апелляционный хозсуд 17 января отклонил апелляцию холдинговой компании "АвтоКрАЗ" (Кременчуг Полтавской обл.) на постановление Хозяйственного суда Киева от 22 сентября 2005 года, которым признан незаконным план размещения акций ХК "ОАО "Лугансктепловоз", утвержденный Фондом госимущества (ФГИ) Украины в 2001 году, а также ряд решений конкурсной комиссии по продаже 76% акций предприятия.
Конкурс по продаже 76%-го пакета акций ХК "Лугансктепловоз" был объявлен 15 августа 2001 года, единственную заявку на него подал "АвтоКрАЗ". Однако ФГИ не допустил компанию к участию в конкурсе, аргументируя свою позицию наличием 36,37% госдоли в уставном фонде "АвтоКрАЗа" и несоответствием претендента квалификационным требованиям. Фонд затем признал конкурс несостоявшимся. Затем последовал ряд судебных разбирательств сторон.
Стартовая цена 76%-го пакета акций ХК "Лугансктепловоз" была определена на уровне 41,646 млн. грн.
ХК "АвтоКрАЗ" входит в группу банка "Финансы и Кредит".
Лидерами финансово-промышленной группы "Финансы и Кредит", по данным СМИ, является народный депутат Константин Жеваго и бывший губернатор Запорожской области Алексей Кучеренко.
Г-н Жеваго баллотируется в парламент по списку БЮТ (№62).
Инф. zadonbass
e-finance.com.ua