/С продолжением/
ЛОНДОН, 1 ноября. Рост розничных продаж в Великобритании в октябре замедлился до самых низких темпов за 11 месяцев, так как повышение процентных ставок начало влиять на потребительские расходы. Об этом свидетельствуют данные, опубликованные в четверг Конфедерацией британской промышленности /CBI/.
Индекс розничных продаж в октябре упал до 10 против 12 в сентябре.
Согласно прогнозу аналитиков, опрошенных , значение индекса в октябре должно было составить 10.
/Продолжение/
"Темпы роста продаж постоянно замедлялись с лета, и это продемонстрировало, что влияние пяти повышений процентных ставок /с августа 2006 года/ оказывает все более значительное влияние на рост продаж, побуждая покупателей ограничивать свои расходы - сказал Иэн Маккаферти, главный экономический советник конфедерации. – Усиление неопределенности вокруг перспектив экономики вследствие кредитного кризиса позволяет ожидать того, что замедление продаж продолжится в следующем году".
Особенно сильные убытки понесли магазины одежды, продажи в которых снижаются уже пятый месяц подряд в связи с нежеланием потребителей покупать осеннюю одежду по случаю необычно теплой для этого времени погоды, сообщили в конфедерации.
Данные в целом соответствуют продолжившемуся ухудшению настроений потребителей, о котором в среду сообщила компания GfK. Индекс настроений потребителей в октябре составил -8 против -7 в сентябре и, таким образом, оказался на уровнях, в области которых находился в конце 2005 года.
Ухудшение настроений потребителей вовсе не обязательно выразится в действиях, но экономисты утверждают, что нынешние темпы потребительских расходов неустойчивы, и прогнозируют, что потребление существенно замедлится в ближайшие месяцы.
"Уровень сбережений домохозяйств близок к исторически низким отметкам. Эффект предыдущих изменений денежно-кредитной политики проявился пока не полностью... ", - говорит Амит Кара, экономист из UBS.
Это ограничит общие темпы роста ВВП в 2008 году, добавляют экономисты.
Тем не менее, индекс, показывающий, сколько компаний розничной торговли утверждают, что данный объем продаж для этого времени года нормален, вырос до нулевой отметки с -1 в сентябре. Перспективы на ближайшие месяцы немного улучшились, потому что компании розничной торговли ожидают увеличения продаж в преддверии Рождества. Индекс, отражающий число компаний, которые ожидают ускорения продаж в ноябре, составил 15, и они сообщают, что продажи в ноябре, по их оценке, будут выше обычного уровня для этого времени года.