Четыре украинских региональных производителя пива - Запорожский, Мелитопольский, Лисичанский и Криворожский пивзаводы - решили объединиться в АО "Украинская пивная группа". Уже к 2009 году группа намерена занять 5% отечественного рынка. Об этом сегодня в ходе пресс-конференции сообщил генеральный директор группы Сергей Анпилогов.
Как передает корреспондент ЛІГАБізнесІнформ, С.Анпилогов пояснил, что одной из целей создания группы является консолидация усилий малых предприятий пивного рынка. "Сегодня ситуация выглядит следующим образом: объемы производства и реализации не позволяют малым предприятиям активно участвовать на пивном рынке Украины, конкурировать с большими игроками", - сказал он.
При этом С.Анпилогов надеется, что к группе присоединятся и другие небольшие предприятия. "Готовятся предложения Нежинскому и Бердическому пивзаводам, также аналогичные предложения получат предприятия из Хмельницкой и Львовской областей", - сказал гендиректор компании.
По словам генерального директора ЗАО "Укрпиво", на сегодняшний день группа занимает 0,4% по объемам производства и присутствия на пивном рынке Украины. В то же время в намерениях компании - занять в ближайшее время 5% рынка. Портфель брендов новообразованной группы входят торговые марки "Душа пивовара", "Запорізька Січ", "Metzler".
Что касается объема инвестиций, которые будут направлены на продвижение продукции группы, компания не смогла их назвать. Однако, как уточнил председатель Наблюдательного совета АО "Украинская пивная группа" Андрей Белый, соответствующие программы по маркетинговой поддержке сейчас готовятся, и по каждой торговой марке и будет прописан маркетинговый план на ближайшие 2 года. "Мы видим свое развитие за счет более качественной работы на местных локальных рынках и надеемся получить первый прирост на них", - отметил он.
Сегодня производительность четырех предприятий, объединившихся в группу, составляет нескольким более 5 млн дал пива в год. Представители компании отказались назвать планируемые совокупные объемы производства пива, уточнив, что эти планы находятся в стадии разработки. По словам А.Белого, основная проблема всех локальных предприятий - ограниченные производственные возможности. Соответственно, в 2008-2009 годах основные средства будут вложены в реконструкцию и развитие производственных мощностей.
Напомним, на пивном рынке Украины существует жесткая конкуренция. Львиную долю - 96% - занимают четыре ведущие группы, и только 4,1% - небольшие предприятия, причем этот показатель ежегодно снижается. По данным "Укрпиво", более 36% рынка принадлежит "САН Инбев Украина", более 34% - "Оболонь", почти 20% - "BBH Украина", около 8% - группа компаний "Сармат".
Емкость украинского пивного рынка составляет около 230 млн дал.
Инф. E-Finance