Крюковский вагоностроительный завод (КВСЗ) с 2008 года намерен вложить 8—12 млн евро в налаживание серийного производства поезда для потребностей метрополитенов на современном приводе, сообщил председатель наблюдательного совета предприятия Владимир Приходько.
"В создание поездов для метро с асинхронным приводом планируем вложить от 8 до 12 миллионов евро. Это минимальная сумма, которая будет инвестирована в поезд метро нового поколения", — отметил чиновник.
По его данным, завод согласовал с Киевской горадминистрацией специальную программу, в которой речь идет о строительстве метро на новом асинхронном приводе. "Такой поезд в 2008 году тоже будет изготовлен и передан на испытание в столичный метрополитен. Это одна из наилучших разработок КВСЗ" — добавил Приходько.
Существуют две системы приводов — на постоянном и переменном токе. На традиционных вагонах привод постоянного тока (с релейно-контакторной системой управления) прост, но неэкономичен по расходу электроэнергии и расходам на ремонт. Новый асинхронный тяговый привод снижает расходы на электроэнергию на 25%, а также экономит эксплуатационные расходы на обслуживание (за счет применения высокоресурсных полупроводниковых приборов, не требующих обслуживания). Кроме того, мощность асинхронного двигателя в полтора раза превышает мощность традиционного двигателя постоянного тока, и это позволяет включать в состав поезда имеющие меньший вес безмоторные вагоны.
Инф. "dn">dn
e-finance.com.ua