Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) рассмотрит возможность кредитования строительства двух автотранспортных тоннелей в Киеве. В частности, представителям банка предложили два проекта: строительство автотранспортного тоннеля от ул.Фрунзе до ул.Чорновила (правобережный подход к Подольскому мостовому переходу) и от пл.Победы до Броварского проспекта. Такие планы были озвучены в ходе встречи первого заместителя главы Киевской городской госадминистрации (КГГА) Дениса Басса и представителей ЕБРР.
Как передает корреспондент ЛІГАБізнесІнформ, по словам Д.Басса, решено провести совместную экспертизу данных проектов, после чего можно будет говорить и о сроках, и о финансировании. В частности, проект автотранспортного тоннеля от ул.Фрунзе до ул.Чорновила предусматривает строительство трех полос движения автотранспорта. Средняя скорость проходки - 200 машино-мест. Ориентировочный срок строительства - 30 месяцев, а приблизительная стоимость - 2291,86 млн грн.
Проект автодорожного тоннеля от пл.Победы к Броварскому проспекту предусматривает строительство тоннеля длиной (без портальных частей) 7,1 км. Пропускная способность - около 6 тыс. авто/час. Средняя скорость проходки - 200 машино-мест. Ориентировочный срок строительства - 45 месяцев, а приблизительная стоимость - 2 510 млн грн.
В свою очередь, представитель ЕБРР Томас Майер сообщил, что банк пришлет технических экспертов, которые вместе со специалистами КГГА будут рассматривать данные проекты. "Это состоится уже в ближайшие недели, - отметил Т.Майер. - После этого уже и будут определяться следующие шаги. Если проект будет интересным, то банк будет заинтересован в его кредитовании". Кроме того, планируется, что киевские специалисты для получения опыта поедут в Россию, в Санкт-Петербург, где реализовывается подобное строительство тоннеля.
Компании, которые будут задействованы в этих проектах, и их количество определит тендер. Сейчас же, по словам Д.Басса, рассматривается несколько вариантов строительства, например, государственно-частное партнерство, а также схема концессии. В связи с этим, генеральный директор коммунальной корпорации "Киевавтодор" Георгий Глинский не исключил, что проезд по тоннелям будет платным, но "на сегодня сказать стоимость такого проекта, конечно же, еще нельзя". Поскольку работа с данными проектами уже начинается сейчас, и если специалисты все просчитают и разработают, то, по словам Г.Глинского, возможно, уже в следующем году начнется строительство одного из тоннелей.
Напомним, профильные службы Киева разрабатывают новые проекты реформирования транспортной сети столицы. Так, в ближайшее время планируется строительство Большой кольцевой дороги, которая, как ожидается, будет иметь длину 206 км, а также будет включать два новых моста через Днепр. Приблизительный срок завершения строительства Большой кольцевой дороги - 2015 год. До 2012 года планируется реализовать больше половины проекта.
Инф. E-Finance
e-finance.com.ua