Гарантия на страховку: когда сервисного обслуживания недостаточно
Вскоре, приобретая бытовую технику в магазине, можно будет застраховать не только саму покупку, но и прочее движимое имущество в доме. Таким образом, утверждают страховщики, потенциальные клиенты в удобное для них время и в удобном месте смогут получить дополнительную информацию об услугах страховой компании и заключить договор, если сами того захотят. Впрочем, с гарантийным обслуживанием такая экспресс-страховка не имеет ничего общего.
Нужный полис в нужном месте
По словам специалистов, через подобные каналы продаж (сети супермаркетов, магазины бытовой техники, салоны) лучше всего продавать стандартизированные полисы. Они не требуют больших знаний и опыта от продавца и более просты в ценообразовании. Иными словами, представитель СК в супермаркете может иметь на руках просто табличку, в которой заблаговременно рассчитаны все варианты страховок и их стоимость. Наиболее подходящими в этом отношении являются полисы ОСГПО или программы экспресс-страхования.
«На сегодняшний день посетители магазинов бытовой техники «Эльдорадо» могут заключить договор страхования с нашей компанией, оплатив его на месте через кассу, - рассказала Наталья Расина, директор департамента развития региональной сети СК «ПРОВИДНА». - Сегодня нас уже не удивляет, что можно оформить кредит на товар прямо в магазине. Банки максимально постарались приблизить свои услуги непосредственно к потребителю».
Похоже, не будут здесь исключением и страховые компании. По словам Расиной, особенно это актуально по отношению к «автогражданке», поскольку стандартные страховые договоры обязательных видов не требуют дополнительного андеррайтинга и заключать их можно в удобном для клиента месте. «Наша же задача - обслужить клиента качественно в любой точке продаж», - отмечает эксперт.
Виталий Вилинчук, директор департамента по работе с финансовыми учреждениями СК Allianz, считает, что успех распространения полисов ОСАГО таким образом вызван нынешней заинтересованностью потребителя в автогражданке. «А вот спрос на КАСКО уже будет меньше, - уверен Вилинчук. - Если говорить о страховании имущества, то перспективным для этого канала продаж продуктом может быть «Экспресс-страхование».
К примеру, как сообщили в СК «Украинская страховая группа», по такому продукту, как страхование имущества «Экспресс», клиенту нужно только выбрать набор объектов страхования и страховые суммы. А цена полиса для определенного объекта при определенной страховой сумме рассчитана заранее.
«Такие проекты выполняются поэтапно. Сначала мы предлагаем в магазинах полисы «автогражданки» как наиболее простые в оформлении. В дальнейшем планируем продавать и полисы добровольного страхования имущества физлиц, добровольного страхования наземных транспортных средств, страхования от несчастного случая», - обещают в СК «ПРОВИДНА».
Хотя, со слов Вилинчука, культура страхования в Украине все еще достаточно низкая, и очень малый процент потребителей самостоятельно приходит к решению застраховать свое имущество. «Как правило, договоры добровольного страхования имущества заключаются вынужденно, поскольку являются одним из основных условий банков при получении кредита», - поделился специалист.
Впрочем, со слов экспертов, даже при покупке полиса в супермаркете бытовой техники вряд ли какая-то СК предложит застраховать только «свежеприобретенное» имущество. Это слишком мелкий объект для страхования, а следовательно, абсолютно невыгодный с точки зрения самих страховщиков. «Поэтому купленный полис страхования скорее может покрыть все движимое имущество в доме, ремонт, конструкцию стен или здания», - уверяют в УСГ.
Что лучше: страховка или гарантия
Страховщики говорят, что место продажи страхового полиса не влияет на его стоимость. «Цена полиса, например страхования ОСГПО, существенно измениться не может, поскольку все тарифы здесь четко регламентированы. Как и затраты на ведение дела, куда входят комиссии», - рассказывают в СК «Украинская страховая группа».
Что касается добровольных видов страхования, то работу с посредниками СК обещают строить таким образом, чтобы комиссионные никак не сказывались на конечной цене для потребителя. Сама же страховая компания выигрывает от потока платежей.
Оформляя страховку на бытовую технику непосредственно в месте ее покупки, не стоит забывать и о гарантийном обслуживании. Но какой тогда смысл страховать товар, если существует гарантийный термин, в течение которого производитель обязан устранить неполадки?
Специалисты утверждают, что ситуация, когда невозможно использовать объект страхования по вине производителя, – это как раз не страховой случай. Производственные недостатки и неполадки можно устранить только с помощью гарантийного обслуживания. С другой стороны, нельзя вернуть по гарантии вещь, которая пришла в негодность из-за пожара в доме, затопления, разрушения дома и т. п. А это уже «работа» страховой компании.
"eE-Finance/">e-finance/ "ukrinsure">Источник
e-finance.com.ua