/С продолжением/
Колонка , автор Майкл С. Дерби
НЬЮ-ЙОРК, 11 апреля. Готовность потребителей тратить деньги почти при любых экономических проблемах давно является отличительной особенностью экономики США.
Тем не менее, все имеет свои пределы, и многие решили, что своего предела потребители наконец-то достигли. Те, кто пришел к такому выводу, исходили из того, что слабая экономика в сочетании со слабым долларом, снижением цен на жилье и проблемами на финансовых рынках должны снизить спрос на импортные товары.
Тем не менее, февральские показатели внешней торговли свидетельствовали о сильном росте импорта, который экономисты затрудняются объяснить. Они не видят в данных явного виновника увеличения покупок иностранных товаров в такой трудный момент для экономики США. Складывается впечатление, что февральские тенденции могут быть просто отклонением.
Дефицит внешней торговли США с остальным миром в феврале оказался выше, чем ожидалось. Он составил 62,32 млрд долларов по сравнению с 58,96 млрд долларов, или 5,7%. Увеличению дефицита способствовало повышение импорта на 3,1%, тогда как экспорт вырос только на 2%.
Рост импорта в трудный для экономики период имел бы некоторый смысл, если бы был обусловлен ценами на бензин, которые выросли к рекордным уровням. Тем не менее, рост объяснялся другими факторами, такими как торговля легковыми автомобилями и другими потребительскими товарами. Это имеет негативное значение для и без того уже слабой экономики.
/Продолжение/
"Безусловно, рост импорта во время рецессии /или во время очень жесткой посадки/ выглядит странно", - сказал Майкл Фероли, экономист из JPMorgan. "Особенно странно он выглядит, учитывая то, что значительная часть этого роста пришлась на долю потребительских товаров", - отметил Фероли. Считается, что во время экономических проблем спрос на потребительские товары страдает особенно сильно.
Фероли считает натяжкой связывать рост импорта с такими причинами, как високосный год, в котором февраль длиннее на день.
Стив Вуд из Insight Economics отмечает, что внешнеторговый дефицит США с Китаем, росший в последние годы, был на 0,4% меньше по сравнению с тем же месяцем предыдущего года. Дефицит с Китаем также сократился по сравнению с январем текущего года.
По некоторым оценкам, цены на бензин могли повлиять на динамику импорта, хотя и косвенным образом. Брайан Бетьюн из Global Insights считает, что рост импорта автомобилей на 8,6% отражает "резкое изменение предпочтений потребителей в сторону более легких и эффективно использующих топливо легковых автомобилей".
При нормальных условиях рост импорта замедляет рост производства. Особенно очевидной эта проблема стала после того, как стало известно, что годовой рост ВВП США в IV квартале прошлого года составил всего 0,6%. Вполне возможно, что в I квартале 2008 года в экономике США произошел спад.
Экономисты говорят, что экспорт остается ключевым фактором поддержки для экономики США. Аналитики из Morgan Stanley сообщают, что оставляют в силе прогноз для ВВП США на I квартал, предполагающий спад на 0,1%, несмотря на противоречивые экономические показатели.
/Конец/
"kf- /" E-Finance E-Finance e-finance.com.ua