• Main Page / Головна
  • Newsline / СТРІЧКА НОВИН
  • Archive / АРХІВ
  • Contacts / Контакти
  • RSS feed
  • This online newspaper has been in publication since September 9, 2005
  • Валерй ОМЕЛЬЧУК: Мы самостоятельно формируем цену на жилье для молодежи
    2008-04-16 09:56:08

    Отсутствие жилья — самая большая проблема для молодых семей. Поэтому их взгляды с надеждой обращаются в Государственный фонд содействия молодежному жилищному строительству. К сожалению, из-за ограниченности бюджетного финансирования воспользоваться услугами Фонда может только небольшая часть желающих. Но недавно появилась информация, что правительство планирует пересмотреть объемы финансирования Фонда на этот год, вернее его программ. «День» расспрашивал о перспективах, открывающихся благодаря этому, главу Государственного фонда Валерия ОМЕЛЬЧУКА.

    — Информация есть разная. Со своей стороны мы делаем все необходимое, чтобы увеличить бюджетные ассигнования на наши программы. Но это всегда долгая и сложная работа. Каким будет результат — сейчас сказать сложно. Мы претендуем на серьезное увеличение финансирования, и это желание взято не с потолка, а из показателей «Государственной программы обеспечения молодежи жильем на 2002— 2012 годы». Недофинансирование этой программы за первые пять лет (2002—2007 годы) — около полмиллиарда гривен. И мы просим, чтобы эта сумма была предусмотрена в изменениях бюджета на этот год. Мы также просим Минфин увеличить на 450 миллионов гривен программу по льготному кредитованию и на 30 миллионов — программу по частичной компенсации процентов коммерческих банков. Также мы надеемся, что Минфин учтет еще одно наше пожелание и выделит средства для формирования уставного капитала нашего финансового учреждения.

    — Какими будут его размеры?
    — Мы инициируем создание уставного капитала в размере 50 миллионов гривен.

    — Обязательно ли становиться на квартирную очередь по месту проживания для получения молодежного кредита?
    — Да, обязательно. Но для сельских жителей процедура несколько более простая, потому что сельские советы, как правило, не ведут квартирного учета. Поэтому от молодых семей, проживающих в сельской местности, нужна только справка из сельсовета о том, что они не обеспечены жильем и нуждаются в улучшении жилищных условий.

    — Кажется, именно требование о квартучете стало главной причиной торможения программы частичной компенсации процентов коммерческих банков. Будете ли вы смягчать эту норму, чтобы снова сделать программу привлекательной для молодежи?
    — Хочу сказать, что было две главных причины потери популярности этой программы среди населения: квартучет и ограничение срока, на который выдается частичная компенсация, пятью годами. Фонд подготовил проект постановления правительства, где предлагается сделать более либеральными требования по квартучету. В частности, к рассмотрению должны приниматься не только справки о пребывании на квартирном учете, но и справки о кооперативном квартучете. Также, как уже отмечалось, сюда относятся и справки из сельских и поселковых советов. Проектом предусматривается также увеличение срока на выдачу частичной компенсация до десяти лет. Однако документ сейчас находится на рассмотрении в Минфине и уже получил много замечаний. Если их все учесть, то постановление теряет смысл. Окончательное решение по поводу него не принято. Надеемся, что мы еще убедим Минфин в обязательности всех предлагаемых изменений или продолжим искать компромиссный вариант.

    — Рассчитанная –Минрегионстроем стоимость постройки квадратного метра жилья в некоторых регионах значительно ниже рыночной. Будете инициировать ее пересмотр?
    — Мы пытались сделать это не один раз, но убедились, что это нереально. Минрегионстрой имеет четкую методику для определения опосредствованной стоимости строительства жилья в разных регионах. Она учитывает себестоимость строительства и минимальную рентабельность на уровне около 10%. При этом не учитываются дополнительные нагрузки, которые несут застройщики: отчисления на социальное развитие местным органам власти, внеплощадные инженерные сети (километры строительства теплотрасс, замена теплопунктов и тому подобное). Действительно, вопрос стоит довольно остро, особенно в Киеве, где опосредствованная стоимость составляет менее четырех тысяч гривен, а рыночная — не менее 9—10 тысяч. Поэтому мы выбрали другой путь — выступили государственными заказчиками строительства жилья, и, таким образом, самостоятельно формируем цену на жилье.

    — Вы имеете в виду деятельность Управления жилищного строительства?
    — Да. Два года назад Фонд создал хозрасчетное предприятие, выступающее заказчиком строительства жилья в наших программах. В его функции входит работа с областными органами власти и местного самоуправления по отведению земельных участков для строительства молодежного жилья. Если госпредприятию выделен земельный участок и на нем работает не коммерческий застройщик — это позволяет формировать цену ниже рыночной. В идеале она должна равняться опосредствованной стоимости. Управление жилищного строительства почти приблизилось к выполнению этой задачи в девяти областях страны.

    Вторая его задача — получать прибыль, продавая жилье. Например, есть стоквартирный дом. Бюджетных средств хватает на строительство какого-то количества квартир. Строительство остальных квартир нужно замораживать, пока не поступят бюджетные деньги. Поэтому перед Управлением стоит задача: строить дом полностью, привлекая средства любых частных инвесторов. Но дополнительные квартиры уже будут продаваться по рыночным ценам. Таким образом фонд сможет получить дополнительные средства для финансирования своих, предусмотренных бюджетом, программ.

    — Снизить стоимость готового жилья поможет решение земельного вопроса. Как, на ваш взгляд, можно заставить местные советы бесплатно выделять землю для таких целей?
    — Их не нужно заставлять, потому что они заинтересованы в этом. Сегодня в конкретном городе или в областном центре на квартучете стоят десятки тысяч семей. Местным властям нужно объяснить, что решить эту проблему они могут при помощи разработанного фондом механизма.

    — Но все ли воспримут такие разъяснения?
    — Согласен. Следовательно, нужно разработать и добиться принятия соответствующего закона или государственной программы, где все это прописать.

    — Вы рассказали об одном из механизмов привлечения небюджетных средств, а какие еще варианты вы рассматриваете?
    — Конечно, есть идеи и механизмы, но для их внедрения нужно принимать закон или постановление правительства. На мой взгляд, в Украине нужно вводить систему, по которой работает вся Европа, в частности, Германия. Это так называемые строительные сберегательные кассы. Предусматривается, что человек должен на своем спецсчету накопить определенную сумму денег. При этом он не претендует на высокие депозитные ставки, потому что ждет выгод в будущем. А выгода такова: если на этом счете накоплено 20—25% стоимости квартиры, то банк или же строительная сберкасса выдает дешевый ипотечный кредит за счет средств других участников ипотеки. В Германии государство еще и премирует граждан, зачисляя на их счета дополнительные деньги за накопление или же предоставляя налоговые льготы. Отдельно там премируют внедрение в домах энергосберегающих технологий.

    Если правительство поручит нам этим заниматься, то мы готовы. Но делать это нужно вместе с Сбербанком, используя сеть его филиалов.

    — Раньше вы говорили о выпуске фондом целевых облигаций, которые бы позволили увеличить объем небюджетных средств. Что помешало реализации этой идеи?
    — Мы не выпустили их, потому, что нынешнее законодательство требует определенного уровня уставного капитала, которого мы пока что не имеем. Мы столкнулись с этим, когда стали работать с Государственной комиссией по ценным бумагам и фондовому рынку. Если мы получим дополнительный уставный капитал, о чем речь шла в одном из ваших первых вопросов, то вернемся к выпуску акций.

    — Вы несколько раз упоминали о проблемах с законодательным обеспечением работы Фонда. Что конкретно намечено сделать в ближайшее время?
    — Однозначно нам нужен закон, который бы регулировал сферу деятельности Фонда и механизмы работы по его программам. Такой законопроект разрабатывался, начиная с 2000 года. Последний вариант мы недавно направили в парламентский комитет по делам семьи, молодежи, спорта и туризма, где создана специальная рабочая группа. Если комитет одобрит наш проект, а я думаю, что так и будет, то, при условии стабильной работы Верховной Рады, его могут вынести на рассмотрение уже в мае.

    Беседу вела Наталия БИЛОУСОВА

    Инф. "day">day

    e-finance.com.ua

    Увага!!! При передруку матеріалів з E-FINANCE.COM.UA активне посилання (не закрите в теги noindex або nofollow, а саме відкрите!!!) на портал "Фінансові новини E-FINANCE.COM.UA" обов'язкове.

    WARNING! When reprinting materials from E-FINANCE.COM.UA, it is mandatory to include an active link (not closed in noindex or nofollow tags) to the portal "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" that remains open.

    WARNUNG!!! Beim Nachdruck von Materialien von E-FINANCE.COM.UA ist ein aktiver Link (nicht geschlossen in Noindex- oder Nofollow-Tags, sondern offen!!!) zum Portal „Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA“ obligatorisch.

    OSTRZEZENIE!!! Podczas przedrukowywania materialow z E-FINANCE.COM.UA, aktywny link (nie zamkniety w tagach noindex lub nofollow, ale raczej otwarty!!!) do portalu "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" jest obowiazkowy.

    Внимание!!! При перепечатке материалов с E-FINANCE.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Финансовые новости E-FINANCE.COM.UA" обязательна.

    E-FINANCE.COM.UA
    E-mail: info@e-finance.com.ua

    © E-FINANCE.COM.UA. Усі права захищені. При використанні інформації в електронному вигляді активне посилання на e-finance.com.ua є обов'язковим. Думки авторів можуть збігатися з позицією редакції. За зміст реклами відповідальність несе рекламодавець. Права на інформацію належать e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Alle Rechte vorbehalten.
    Bei der Nutzung von Informationen in elektronischer Form ist ein aktiver Hyperlink zu e-finance.com.ua erforderlich. Die Meinungen der Autoren stimmen möglicherweise nicht mit der redaktionellen Haltung überein. Für den Inhalt der Anzeigen ist der Werbetreibende verantwortlich. Die Informationsrechte liegen bei e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. All rights reserved.
    When utilizing information in electronic format, an active hyperlink to e-finance.com.ua is required. The opinions of the authors may not align with the editorial stance. The advertiser is responsible for the content of advertisements. Information rights belong to e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Wszelkie prawa zastrzeżone.
    Podczas korzystania z informacji w formacie elektronicznym wymagane jest aktywne hiperłącze do e-finance.com.ua. Opinie autorów mogą nie pokrywać się ze stanowiskiem redakcji. Za treść ogłoszeń odpowiada reklamodawca. Prawa informacyjne należą do e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Все права защищены.
    При использовании информации в электронном формате активная гиперссылка на e-finance.com.ua обязательна. Мнения авторов могут не совпадать с позицией редакции. Рекламодатель несет ответственность за содержание рекламных объявлений. Права на информацию принадлежат e-finance.com.ua.