• Main Page / Головна
  • Newsline / СТРІЧКА НОВИН
  • Archive / АРХІВ
  • Contacts / Контакти
  • RSS feed
  • This online newspaper has been in publication since September 9, 2005
  • Партии и блоки израсходовали на политическую рекламу более 182 млн.грн
    2006-03-16 15:54:00

    С начала избирательной кампании партии и блоки уже израсходовали на политическую рекламу более 182 млн.грн. Об этом заявила руководитель направления "Политическая реклама" в рамках проекта "Общественный мониторинг, финансирование парламентских выборов 2006 года" Анна Яровая на пресс-конференции в четверг.

    Как передает корреспондент ЛІГАБізнесІнформ, мониторинг, проводившийся с 26 ноября 2005 года по 1 марта текущего года, показал, что текущая кампания - самая дорогая в истории Украины.

    Мониторинг определил 5 лидеров по затратам на политрекламу, у которых расходы превысили 10 млн.грн. На первом месте в этом списке Партия регионов (34 млн. 392 тыс.грн.), на втором - Народный блок Литвина (30 млн. 466 тыс.грн.), на третьем - "Наша Украина" (24 млн. 758 млн.грн.). Четвертое и пятое место занимают соответственно Партия экологического спасения "Эко+25%" и "Вече" (23 млн. 876 тыс.грн. и 13 млн. 756 тыс.грн. соответственно).

    А.Яровая подчеркнула, что партия "Эко+25%" ведет достаточно затратную кампанию, однако ее эффективность оставляет желать лучшего, так как избиратели получили мало информации о представителях партии и ее лидерах.

    Во вторую пятерку вошли блок "Пора-ПРП", стоимость политической рекламы которого оценивается в 6 млн. 946 тыс.грн., Соцпартия (6 млн. 690 тыс.грн.), "Европейская столица" (6 млн. 405 тыс.грн.), Гражданский актив Киева (2 млн. 474 тыс.грн). и "Оппозиционный блок "Не ТАК" (4 млн. 473 тыс.грн). Блок Юлии Тимошенко за последнее время сместился с 8 на 13 место. Его расходы на рекламу составляют 2 млн. 586 тыс.грн.

    Политическая реклама распределяется по видам СМИ неравномерно, поскольку реклама на телевидении в 2 раза дороже внешней рекламы и в 63 раза дороже рекламы в прессе. А.Яровая подчеркнула, что в настоящее время изменились направления расходования средств. Если в 2002 году субъекты избирательного процесса предпочитали телерадиорекламу, то на президентских выборах 2004 года добавились дополнительно такие направления, как антиреклама и визуальная реклама. Во время кампании-2006 особое внимание партии и блоки уделяют визуальной рекламе, которая сейчас занимает второе место после телерекламы.

    По мнению А.Яровой, на прошлых парламентских выборах партии и блоки вряд ли расходовали меньше на рекламу, просто, скорее всего, эти средства пребывали в тени, а в настоящее время деньги тратятся более прозрачно. По данным эксперта, в 2002 году условная стоимость голоса одного избирателя составляла от 70 коп. до 7 грн. (7 грн. стоил голос за партию СДПУ(о), а самая низкая цена была на "Нашу Украину"). Прогнозируется, что в 2006 году этот показатель достигнет 50-60 грн. Общая стоимость политической рекламы в 2002 году составляла 41 млн.грн.

    Инф. e-finance.com.ua

    e-finance.com.ua

    Увага!!! При передруку матеріалів з E-FINANCE.COM.UA активне посилання (не закрите в теги noindex або nofollow, а саме відкрите!!!) на портал "Фінансові новини E-FINANCE.COM.UA" обов'язкове.

    WARNING! When reprinting materials from E-FINANCE.COM.UA, it is mandatory to include an active link (not closed in noindex or nofollow tags) to the portal "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" that remains open.

    WARNUNG!!! Beim Nachdruck von Materialien von E-FINANCE.COM.UA ist ein aktiver Link (nicht geschlossen in Noindex- oder Nofollow-Tags, sondern offen!!!) zum Portal „Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA“ obligatorisch.

    OSTRZEZENIE!!! Podczas przedrukowywania materialow z E-FINANCE.COM.UA, aktywny link (nie zamkniety w tagach noindex lub nofollow, ale raczej otwarty!!!) do portalu "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" jest obowiazkowy.

    Внимание!!! При перепечатке материалов с E-FINANCE.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Финансовые новости E-FINANCE.COM.UA" обязательна.

    E-FINANCE.COM.UA
    E-mail: info@e-finance.com.ua

    © E-FINANCE.COM.UA. Усі права захищені. При використанні інформації в електронному вигляді активне посилання на e-finance.com.ua є обов'язковим. Думки авторів можуть збігатися з позицією редакції. За зміст реклами відповідальність несе рекламодавець. Права на інформацію належать e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Alle Rechte vorbehalten.
    Bei der Nutzung von Informationen in elektronischer Form ist ein aktiver Hyperlink zu e-finance.com.ua erforderlich. Die Meinungen der Autoren stimmen möglicherweise nicht mit der redaktionellen Haltung überein. Für den Inhalt der Anzeigen ist der Werbetreibende verantwortlich. Die Informationsrechte liegen bei e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. All rights reserved.
    When utilizing information in electronic format, an active hyperlink to e-finance.com.ua is required. The opinions of the authors may not align with the editorial stance. The advertiser is responsible for the content of advertisements. Information rights belong to e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Wszelkie prawa zastrzeżone.
    Podczas korzystania z informacji w formacie elektronicznym wymagane jest aktywne hiperłącze do e-finance.com.ua. Opinie autorów mogą nie pokrywać się ze stanowiskiem redakcji. Za treść ogłoszeń odpowiada reklamodawca. Prawa informacyjne należą do e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Все права защищены.
    При использовании информации в электронном формате активная гиперссылка на e-finance.com.ua обязательна. Мнения авторов могут не совпадать с позицией редакции. Рекламодатель несет ответственность за содержание рекламных объявлений. Права на информацию принадлежат e-finance.com.ua.