• Main Page / Головна
  • Newsline / СТРІЧКА НОВИН
  • Archive / АРХІВ
  • Contacts / Контакти
  • RSS feed
  • This online newspaper has been in publication since September 9, 2005
  • Приплыли
    2006-03-21 09:10:00

    По данным «ЭИ», в последнее время страховщики, желающие заниматься морскими рисками, сталкиваются с проблемами. Дело в том, что Морское страховое бюро Украины существует лишь на бумаге и не желает принимать в свои ряды новых ов. Ситуацию усложняет законодательная коллизия с обязательностью ства СК в этом бюро.

    Кабмин утвердил положение о Морском страховом бюро Украины (МСБ) еще в 1998 г. (постановление №561, утратило силу в августе 2005 г.). В том же году в Одессе было создано МСБ. Объединение должно было координировать деятельность СК по страхованию и перестрахованию морских рисков, взаимодействовать с предприятиями-страхователями, исследовать и прогнозировать развитие страховых услуг в сфере торгового мореходства, разрабатывать программы страхования, вести статистику, совершенствовать законодательную базу и представлять Украину в международных объединениях страховщиков.

    В действительности же надежды страховщиков — членов бюро не оправдались: организации практически нет, и уже не один год. Гендиректор Лиги страховых организаций Украины (ЛСОУ) Наталья Гудыма рассказала «ЭИ», что еще в 2001 г. на заседании правления ЛСОУ обсуждали проект распоряжения Госфин­услуг, которое предусматривало обязательное ство страховщиков в Морском страховом бюро при осуществлении страхования морских рисков. Но было принято решение, что ство в этой организации не обязательно. «Как сегодня функционирует бюро, и существует ли оно вообще, у нас информации нет»,— сказала г-жа Гудыма.

    Страховщики — ы МСБ подтвердили «ЭИ», что деятельность Морского страхового бюро приостановлена более года назад в соответствии с решением последнего собрания его ов (ноябрь 2004 г.). «Если раньше выпускались книги, бюллетени, велась работа с международными организациями, пытались собирать статистику, работать с законодательной базой, то сегодня всего этого нет. Правда, бюро отвечает на запросы страхователей о том, является ли ом МСБ их страховщик, а также продлевает свидетельства о стве в организации, правда, не принимая в свои ряды новые компании»,— рассказал «ЭИ» близкий к бюро источник. В самом Морском страховом бюро Украины нас долго игнорировали, а затем любезно предложили согласовать материал перед выходом в печать.

    Страховщики указали на существующую законодательную коллизию. «Морское страховое бюро Украины — структура, существующая лишь на бумаге. Сегодня страховщикам ничего не мешает страховать суда и ответственность судовладельца перед третьими лицами, даже если они не являются ами Морского страхового бюро. Проблема только в том, что этот вопрос не урегулирован законодательно — в соответствии с Кодексом торгового мореходства Украины, компании, оказывающие услуги по страхованию морских рисков, обязаны быть ами Морского страхового бюро, а по Закону «О страховании» — нет»,— рассказал «ЭИ» Виктор Луцюк, первый вице-президент СК «Кредо-Классик».

    Оценить сложившуюся ситуацию с юридической точки зрения корреспонденту «ЭИ» помог юрист юридического бюро «Бондарь и Бондарь» Алексей Бондарь. По его словам, в Законе «О страховании» установлена общая норма, в которой говорится, что СК могут создать Морское страховое бюро. А Кодекс торгового мореходства указывает, в каких именно случаях создание такого бюро обязательно. «Согласно кодексу, страховая компания обязана быть членом Морского страхового бюро Украины, если заключает с резидентами договоры морского страхования и страхования пассажиров от несчастных случаев. В данном случае есть все основания заявлять, что эта специальная норма должна выполняться, и, соответственно, подобное бюро должно работать. То, что бюро не работает, является нарушением законодательства. И если страхователь заключил договор с СК, которая не является ом Морского бюро, то такой договор может быть признан недействительным как противоречащий закону»,— заявил «ЭИ» г-н Бондарь.

    Большинство страховщиков, с которыми удалось пообщаться корреспонденту «ЭИ», считают существование сегодня подобного объединения ненужным. Дескать, отечественный парк морского транспорта в плачевном состоянии, и браться за его страхование достаточно рискованно. Но если бы бюро обеспечивало организацию совместного страхования морских рисков, их перестрахование, а также оценивало степень риска и способствовало урегулированию страховых событий, то потребность в нем была бы. Валерий Суксин, предправления СГ «ТАС», заверил, что их СК хотела бы стать участником подобного бюро, и в нем могла бы быть польза.

    На 1 октября 2005 г. ами МСБ являлись 18 страховых компаний: «Азов», «Гарант-АВТО», «Глобус», «Европейский страховой альянс», «Интер-Полис», «Кредо-Классик», «Крымская страховая компания», «Лемма», «Мономах», «Нефтегазстрах», «Оранта», «ИНГО Украина» (ранее «Остра-Киев»), СГ «ТАС», «Теком», «Трансмагистраль», «Украинская охранно-страховая компания», «Укргаз» и «Фидель».

    Настя Недашковская

    Инф. e-finance.com.ua

    e-finance.com.ua

    Увага!!! При передруку матеріалів з E-FINANCE.COM.UA активне посилання (не закрите в теги noindex або nofollow, а саме відкрите!!!) на портал "Фінансові новини E-FINANCE.COM.UA" обов'язкове.

    WARNING! When reprinting materials from E-FINANCE.COM.UA, it is mandatory to include an active link (not closed in noindex or nofollow tags) to the portal "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" that remains open.

    WARNUNG!!! Beim Nachdruck von Materialien von E-FINANCE.COM.UA ist ein aktiver Link (nicht geschlossen in Noindex- oder Nofollow-Tags, sondern offen!!!) zum Portal „Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA“ obligatorisch.

    OSTRZEZENIE!!! Podczas przedrukowywania materialow z E-FINANCE.COM.UA, aktywny link (nie zamkniety w tagach noindex lub nofollow, ale raczej otwarty!!!) do portalu "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" jest obowiazkowy.

    Внимание!!! При перепечатке материалов с E-FINANCE.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Финансовые новости E-FINANCE.COM.UA" обязательна.

    E-FINANCE.COM.UA
    E-mail: info@e-finance.com.ua

    © E-FINANCE.COM.UA. Усі права захищені. При використанні інформації в електронному вигляді активне посилання на e-finance.com.ua є обов'язковим. Думки авторів можуть збігатися з позицією редакції. За зміст реклами відповідальність несе рекламодавець. Права на інформацію належать e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Alle Rechte vorbehalten.
    Bei der Nutzung von Informationen in elektronischer Form ist ein aktiver Hyperlink zu e-finance.com.ua erforderlich. Die Meinungen der Autoren stimmen möglicherweise nicht mit der redaktionellen Haltung überein. Für den Inhalt der Anzeigen ist der Werbetreibende verantwortlich. Die Informationsrechte liegen bei e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. All rights reserved.
    When utilizing information in electronic format, an active hyperlink to e-finance.com.ua is required. The opinions of the authors may not align with the editorial stance. The advertiser is responsible for the content of advertisements. Information rights belong to e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Wszelkie prawa zastrzeżone.
    Podczas korzystania z informacji w formacie elektronicznym wymagane jest aktywne hiperłącze do e-finance.com.ua. Opinie autorów mogą nie pokrywać się ze stanowiskiem redakcji. Za treść ogłoszeń odpowiada reklamodawca. Prawa informacyjne należą do e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Все права защищены.
    При использовании информации в электронном формате активная гиперссылка на e-finance.com.ua обязательна. Мнения авторов могут не совпадать с позицией редакции. Рекламодатель несет ответственность за содержание рекламных объявлений. Права на информацию принадлежат e-finance.com.ua.