• Main Page / Головна
  • Newsline / СТРІЧКА НОВИН
  • Archive / АРХІВ
  • Contacts / Контакти
  • RSS feed
  • This online newspaper has been in publication since September 9, 2005
  • Как часто нужно менять работу, чтобы росла зарплата
    2008-09-18 09:12:00

    Если только одно слово "понедельник" вызывает приступ агрессии, если работа кажется рутинной, а зарплата - издевательски маленькой, если нет никаких перспектив, - возможно, наступило время менять работу? К тому же и сами работодатели к "засидевшимся" сотрудникам нередко относятся с подозрением: они уже привыкли к своим обязанностям, их ежедневные действия дошли до автоматизма, каждый шаг выверен, все идет по плану... Складывается впечатление, что даже если мир вокруг перевернется, они этого не заметят!

    Искать новую работу или оставаться на старой? Как понять, что время для смены деятельности действительно наступило? Какие факторы свидетельствуют о том, что на старом месте не ждут никакие перспективы? Как часто целесообразно менять работу, чтобы зарплата росла, но при этом не превратиться в вечного искателя?

    Сколько лет, сколько зим...

    Представления о том, сколько человек должен проработать на одном рабочем месте, у представителей разных стран разные. В Японии, где приветствуется стабильность и оседлость каждого работника, самым правильным считается работать на одном месте как можно дольше. Говорят, в Стране восходящего солнца у наемных работников нет необходимости постоянно мониторить аналогичные вакансии на рынке труда в поисках более высокой оплаты, ведь зарплата японцев находится в прямой зависимости от продолжительности работы на одном месте.

    В Европе оптимальным вариантом считается работа на одном месте в течение 3-4 лет: за это время сотрудник имеет возможность проявить себя "во всей красе" и подняться до максимально возможной оплаты своего труда. В США отрезок времени, необходимый для максимального продвижения по карьерной лестнице, негласно сокращен до 2-3 лет.

    В отличие от иностранных компаний, где стаж работы более одного года на одном месте уже считается вполне солидным и достаточным для того, чтобы претендовать на повышение в должности и прибавку к зарплате, украинские работодатели куда менее лояльны к "перебежчикам". Частая смена работы - не самая положительная характеристика потенциального сотрудника. Ведь это может отражать неуживчивость человека в коллективе, несоответствие его профессиональных качеств предъявляемым требованиям и, в конце концов, вызывает закономерный вопрос: можно ли ожидать, что такой человек надолго задержится но новом месте работы?

    Специалисты кадровых агентств единодушны: представления работодателей и наемных работников по поводу "что такое хорошо и что такое плохо" сильно различаются. Как рассказала директор кадрового центра "Моя работа" Наталья Стегниенко, "работодатели, как правило, настороженно относятся к работникам, меняющим работу чаще одного раза в 4-5 лет.

    С другой стороны, у сотрудников украинских компаний не так уж много шансов сделать серьезную карьеру в одной фирме: руководители, как правило, молоды, на пенсию идти не собираются, а расширение штата не предвидится. В таких условиях единственной возможностью для карьерного роста оказывается смена работодателя. Поэтому, если главная цель сотрудника - карьерный рост, вряд ли стоит засиживаться на одном месте больше двух лет".

    Если же в течение 1,5-2 лет компетенции сотрудника не расширяются и, как следствие, зарплата не повышается, то это уже "громкий сигнал" к тому, чтобы заняться поисками новой работы.

    Смена смене рознь

    Работодателей настораживает не только частая смена работы, но и резкие развороты в специализации. Если человек сначала руководит транспортной компанией, потом - рестораном, а сегодня претендует на должность в страховой компании, по мнению экспертов, это говорит не о разностороннем профессионализме, а о примитивных представлениях о бизнесе и завышенных амбициях.

    Говоря в общем, сотрудники кадровых агентств утверждают, что периодически менять работу просто необходимо. И даже указывают приблизительные сроки. Так, например, в сфере продаж желательно менять работу каждые 3-5 лет, на производстве - раз в 8-10 лет, а вот в науке или искусстве можно проработать, не теряя интерес к своему делу, довольно долго.

    "Если специалист засиживается на одной должности и больше не растет, смена работы может быть целесообразна. Считается, что сотрудник, работающий более трех лет на одной должности, теряет способность развиваться. Поэтому работодатели стараются повысить должность такого человека или хотя бы поменять его обязанности", - рассказывает PR-менеджер компании "УКРНЕТ" Виктор Закотий.

    "Когда нужно уходить с работы и нужно ли уходить вообще - каждый решает исключительно сам, исходя даже не столько из объективных факторов, а столько из того, насколько эти объективные факторы устраивают или не устраивают конкретно его", - считает вице-президент НПЦ "Дианализ" Виктория Егорова. По ее словам, никакая работа не определяется только лишь зарплатой, лояльностью начальника либо близостью к дому. "Допустим, человеку год не повышают зарплату, зато начальник - золотой, работа интересная, от дома - 10 минут ходу, а дома - семья, которая требует не только денег, но и внимания. И этот сотрудник сто раз подумает, прежде чем искать просто большую зарплату. И так в каждом отдельном случае", - говорит психолог. Поэтому общие рекомендации могут не работать в конкретном случае, ведь никто, кроме самого человека, не знает его личных стремлений, проблем и забот.

    Возраст и темперамент как руководство к действию

    Тем не менее, на свете есть немало людей, которым просто надоедает сидеть на одном месте и заниматься одними и теми же делами. Однако, подчеркивают эксперты, в деле смены работы главное - не путать смену компании и профессиональный рост. Можно часто менять работу на практически равноценную, ничего существенно при этом не выгадывая. По мнению Закотия, не всегда правильно использовать смену работы как способ избежать рутины. Так, например, бухгалтеру рутины ни на одной работе избежать не удастся.

    Различные исследования показывают, что чаще всего не отказывают себе в творческом поиске молодые, а в послужном списке 40-50-летних - не более 4-5 смен рабочих мест. На стремление к смене мест оказывает влияние не только возраст, но и темперамент. "Легче всего меняют все, что им не нравится, холерики: в пылу ссоры они могут не просто уволиться, но и напоследок громко "хлопнуть дверью".

    Сангвиники также легко переходят с одного места на другое, поскольку умеют приспосабливаются без особых проблем. Флегматики, которым адаптироваться в новом коллективе не так просто, работу меняют редко. Что касается меланхоликов, то им лучше менять работу лишь в крайних случаях: охоты к перемене мест у них не наблюдается, а от незнакомой обстановки и вовсе может начаться депрессия", - рассказала психолог Марина Деркач.

    "Достижение успеха" против "избежания неудачи"

    Впрочем, по мнению специалистов, чтобы стать счастливым и богатым, одну лишь работу сменить мало - нужно изменить психологию. Сегодня довольно популярна теория, что бедные люди бедны не потому, что мало зарабатывают, а потому, что не мыслят себя вне состояния бедности, не могут представить, что могли бы одеваться в дорогих бутиках, покупать дорогие продукты, ездить отдыхать на самые популярные курорты. Если человек страдает "синдромом бедности", он подсознательно выберет более низкооплачиваемую, но зато стабильную работу - скажем, в госучреждении.

    "Понятия богатства и бедности, зарабатывания денег и их траты весьма относительны в зависимости от того, кто об этом рассуждает. В психологии есть определение направленности мотивации: "достижение успеха" и "избежание неудачи". Эти характеристики присутствуют в жизни каждой личности, независимо от количества денег. Формируются они многими факторами, начиная от типа нервной системы и заканчивая воспитанием и образом жизни родителей (в том числе и количеством денег у них). Эти тенденции во многом определяют жизненную стратегию человека - как в приобретении богатства, так и в других областях", - рассказывает Егорова, напоминая, что неписаное правило "за все нужно платить" остается в силе.

    Стремясь к достижению успеха и богатства любой ценой, можно потерять любовь, дружбу, здоровье и, в конце концов, те же самые деньги. С другой стороны, в своем стремлении просто сохранить то, что уже есть, неизбежно будут потеряны новые возможности.

    Наталья Мичковская

    По материалам газета Сейчас
    e-finance.com.ua

    Увага!!! При передруку матеріалів з E-FINANCE.COM.UA активне посилання (не закрите в теги noindex або nofollow, а саме відкрите!!!) на портал "Фінансові новини E-FINANCE.COM.UA" обов'язкове.

    WARNING! When reprinting materials from E-FINANCE.COM.UA, it is mandatory to include an active link (not closed in noindex or nofollow tags) to the portal "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" that remains open.

    WARNUNG!!! Beim Nachdruck von Materialien von E-FINANCE.COM.UA ist ein aktiver Link (nicht geschlossen in Noindex- oder Nofollow-Tags, sondern offen!!!) zum Portal „Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA“ obligatorisch.

    OSTRZEZENIE!!! Podczas przedrukowywania materialow z E-FINANCE.COM.UA, aktywny link (nie zamkniety w tagach noindex lub nofollow, ale raczej otwarty!!!) do portalu "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" jest obowiazkowy.

    Внимание!!! При перепечатке материалов с E-FINANCE.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Финансовые новости E-FINANCE.COM.UA" обязательна.

    E-FINANCE.COM.UA
    E-mail: info@e-finance.com.ua

    © E-FINANCE.COM.UA. Усі права захищені. При використанні інформації в електронному вигляді активне посилання на e-finance.com.ua є обов'язковим. Думки авторів можуть збігатися з позицією редакції. За зміст реклами відповідальність несе рекламодавець. Права на інформацію належать e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Alle Rechte vorbehalten.
    Bei der Nutzung von Informationen in elektronischer Form ist ein aktiver Hyperlink zu e-finance.com.ua erforderlich. Die Meinungen der Autoren stimmen möglicherweise nicht mit der redaktionellen Haltung überein. Für den Inhalt der Anzeigen ist der Werbetreibende verantwortlich. Die Informationsrechte liegen bei e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. All rights reserved.
    When utilizing information in electronic format, an active hyperlink to e-finance.com.ua is required. The opinions of the authors may not align with the editorial stance. The advertiser is responsible for the content of advertisements. Information rights belong to e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Wszelkie prawa zastrzeżone.
    Podczas korzystania z informacji w formacie elektronicznym wymagane jest aktywne hiperłącze do e-finance.com.ua. Opinie autorów mogą nie pokrywać się ze stanowiskiem redakcji. Za treść ogłoszeń odpowiada reklamodawca. Prawa informacyjne należą do e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Все права защищены.
    При использовании информации в электронном формате активная гиперссылка на e-finance.com.ua обязательна. Мнения авторов могут не совпадать с позицией редакции. Рекламодатель несет ответственность за содержание рекламных объявлений. Права на информацию принадлежат e-finance.com.ua.