• Main Page / Головна
  • Newsline / СТРІЧКА НОВИН
  • Archive / АРХІВ
  • Contacts / Контакти
  • RSS feed
  • This online newspaper has been in publication since September 9, 2005
  • Наши банки - в топ-500 лучших брендов мира
    2009-02-17 15:00:50

    Впервые два отечественных банка — Райффайзен Банк Аваль и Укрсоцбанк — вошли в рейтинг самых дорогих финансовых брендов мира.

    Агентство Brand Finance опубликовало рейтинг 500 крупнейших мировых финансовых компаний по стоимости бренда, рассчитываемой с учетом капитализации компании, а также прогноза агентства на ближайшие пять лет. В топ-500 вошли сразу два украинских банка — Райффайзен Банк Аваль, занявший в рейтинге 373-е место, и Укрсоцбанк (473-е).

    По расчетам аналитиков Brand Finance, бренд Райффайзен Банка Аваль стоит 130 миллионов долларов. Это в 195 раз меньше стоимости лидирующего в рейтинге бренда HSBC. Товарному знаку присвоен рейтинг ВВВ, что означает уровень выше среднего.

    Бренд Укрсоцбанка Brand Finance оценило в 83 миллиона долларов. Кстати, этот банк уже не первый раз находится в поле зрения рейтингового агентства. В прошлом году он не попал в топ-500, заняв 507-е место. Тогда его бренд стоил в 3 раза дешевле — 29 миллионов долларов.

    Финансовый кризис больно ударил по всем финансовым учреждениям. Общая стоимость крупнейших мировых финансовых брендов, по оценке Brand Finance, снизилась на 209 миллиардов долларов. В частности, американские бренды в результате кризиса потеряли 40% стоимости, британские — 15%.

    Лидером рейтинга стал британский банк HSBC, чей бренд оценили в 5,36 миллиарда долларов. В тройку также попали два американских банка — Bank of America и Wells Fargo. Дышат им в спину испанский Banco Santander и китайский ICBC.

    По мнению аналитиков, попасть в топ-500 в период кризиса украинским банкам — Райффайзен Банку Аваль и Укрсоцбанку — помогло в первую очередь снижение стоимости и сокращение количества международных брендов, а не подорожание торговых знаков.

    По оценке Brand Finance, в связи с финансовым кризисом общая стоимость крупнейших мировых финансовых брендов снизилась на 209 миллиардов долларов. Из них 84% падения пришлось на банки первой сотни. 198 крупных банков, например, Lehman Brothers, вовсе выпали из исследования. Американские бренды в результате кризиса потеряли 40% стоимости, британские — 15%.

    Главное — «засветиться» на бирже
    Как поясняет Павел Крапивин, зампредседателя правления банка «Контракты», Райффайзен Банк Аваль и Укрсоцбанк хорошо зарекомендовали себя на бирже. «Это наиболее котируемые банки на ПФТС», — отметил эксперт. Этот фактор также объясняет то, что другие крупнейшие украинские банки не попали в рейтинг. «Поскольку акции таких банков, как «Приват», УкрСиббанк, Укрэксимбанк не представлены на биржах, они оцениваются ниже», — отмечает Ярослав Стецик, аналитик «Astrum Инвестиционный Менеджмент».

    «Самое главное, что могло повлиять на выбор экспертов, это наличие инвесторов — итальянского Uni-Credit Bank и австрийского Raiffeisen Bank», — считает Александр Стеценко, глава наблюдательного совета банка «Демарк». Действительно, «материнский» UniCredit Bank занимает в рейтинге 31-е место, его бренд оценивается в 3,1 миллиарда долларов. Raiffeisen Bank — 78-е место с брендом стоимостью 1,3 миллиарда. Кроме того, по его словам, повлияли также конъюнктурные моменты, такие как присутствие брендов за рубежом.

    Имидж не поможет вернуть вкладчиков
    Однако аналитики не считают, что присутствие в рейтинге может серьезно повлиять на деятельность банка. «Прежде всего это дополнительный пиар. То, что банк известен за рубежом, дает элемент стабильности, говорит о надежности для потенциальных клиентов», — поясняет Стеценко. По его словам, в некризисных условиях это увеличило бы стоимость акций на рынке. С другой стороны, Ярослав Стецик полагает, что в Украине этот рейтинг мало известен среди клиентов и вряд ли станет аргументом при выборе банка.

    Уже сейчас стало серьезной проблемой забрать у банка проценты по депозиту. Смотрите расследование "Дела" >>>

    В то же время аналитики отмечают, что оценивание бренда, учитывая экономическую ситуацию в Украине, очень условно. «Это как гадание на кофейной гуще. Его очень сложно адекватно оценить, потому что не с чем сравнить», — отмечает Стеценко.

    Екатерина Буганова

    Инф. delo.ua

    e-finance.com.ua

    Увага!!! При передруку матеріалів з E-FINANCE.COM.UA активне посилання (не закрите в теги noindex або nofollow, а саме відкрите!!!) на портал "Фінансові новини E-FINANCE.COM.UA" обов'язкове.

    WARNING! When reprinting materials from E-FINANCE.COM.UA, it is mandatory to include an active link (not closed in noindex or nofollow tags) to the portal "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" that remains open.

    WARNUNG!!! Beim Nachdruck von Materialien von E-FINANCE.COM.UA ist ein aktiver Link (nicht geschlossen in Noindex- oder Nofollow-Tags, sondern offen!!!) zum Portal „Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA“ obligatorisch.

    OSTRZEZENIE!!! Podczas przedrukowywania materialow z E-FINANCE.COM.UA, aktywny link (nie zamkniety w tagach noindex lub nofollow, ale raczej otwarty!!!) do portalu "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" jest obowiazkowy.

    Внимание!!! При перепечатке материалов с E-FINANCE.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Финансовые новости E-FINANCE.COM.UA" обязательна.

    E-FINANCE.COM.UA
    E-mail: info@e-finance.com.ua

    © E-FINANCE.COM.UA. Усі права захищені. При використанні інформації в електронному вигляді активне посилання на e-finance.com.ua є обов'язковим. Думки авторів можуть збігатися з позицією редакції. За зміст реклами відповідальність несе рекламодавець. Права на інформацію належать e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Alle Rechte vorbehalten.
    Bei der Nutzung von Informationen in elektronischer Form ist ein aktiver Hyperlink zu e-finance.com.ua erforderlich. Die Meinungen der Autoren stimmen möglicherweise nicht mit der redaktionellen Haltung überein. Für den Inhalt der Anzeigen ist der Werbetreibende verantwortlich. Die Informationsrechte liegen bei e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. All rights reserved.
    When utilizing information in electronic format, an active hyperlink to e-finance.com.ua is required. The opinions of the authors may not align with the editorial stance. The advertiser is responsible for the content of advertisements. Information rights belong to e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Wszelkie prawa zastrzeżone.
    Podczas korzystania z informacji w formacie elektronicznym wymagane jest aktywne hiperłącze do e-finance.com.ua. Opinie autorów mogą nie pokrywać się ze stanowiskiem redakcji. Za treść ogłoszeń odpowiada reklamodawca. Prawa informacyjne należą do e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Все права защищены.
    При использовании информации в электронном формате активная гиперссылка на e-finance.com.ua обязательна. Мнения авторов могут не совпадать с позицией редакции. Рекламодатель несет ответственность за содержание рекламных объявлений. Права на информацию принадлежат e-finance.com.ua.