• Main Page / Головна
  • Newsline / СТРІЧКА НОВИН
  • Archive / АРХІВ
  • Contacts / Контакти
  • RSS feed
  • This online newspaper has been in publication since September 9, 2005
  • В 2009 году продажи конфискованных автомобилей займут 30-50% отечественного авторынка
    2009-03-02 14:30:40

    Директор финансово-консалтинговой компании «МирФинансов» (специализируется на проведении аукционов по продаже залогового имущества) Анатолий Миронюк рассказал, что в этом году средняя стоимость автомобилей на вторичном рынке упадет еще на 10-20%.

    Сейчас все пересказывают друг другу истории, как людям удается купить залоговый автомобиль чуть ли не в 3-4 раза дешевле, чем его рыночная цена. В то же время на сайтах компаний-реализаторов залоговых авто цены приблизительно такие же, как и на рынке. Почему так происходит?

    Почти все залоговые авто проходят через банки. Если автомобиль продается по очень низкой цене, то, скорее всего, его выкупят сотрудники банка. И даже если авто не приобретут сами банкиры, то есть еще несколько фильтров: друзья сотрудников банка, родственники и прочие связи. Поэтому обычному человеку с улицы очень тяжело купить автомобиль сверхдешево. Конечно, бывают редкие случаи, когда банк выбрасывает на рынок автомобиль по очень низкой цене, но такие авто очень быстро продаются, максимум за три дня.

    Когда, по вашим прогнозам, предложение залоговых авто достигнет максимального значения?

    Пик придется на весну этого года. Мы ожидаем, что количество выставленных на продажу «кредитных» машин увеличиться почти в 10 раз (по сравнению с концом февраля). Это связано с тем, что многие заемщики, которые реально уже не могут обслуживать кредит, еще не готовы признать это и расстаться с авто. К тому же на данный момент очень много автомобилей находятся в процессе изъятия. Думаю, что продажи конфискованных машин составят от 30 до 50% от всех продаж автомобилей в текущем году.

    В какой мере такой всплеск предложения может отразиться на динамике цен б/у автомобилей в Украине?

    Мы ожидаем, что в 2009 году средняя стоимость автомобилей на вторичном рынке упадет еще на 10-20%, и избыточное предложение машин, бывших в кредите, сыграет в этом основную роль.

    Объясните тогда, почему цены на автомобили на вашем «аукционе залоговых авто» сейчас ненамного ниже, чем на рынке?

    Аукцион предназначен для того, чтобы продать автомобиль по цене, максимально устраивающей продавца (в нашем случае — банк) и покупателя. Поэтому изначально автомобиль выставляется по той цене, которую указывает финучреждение. Банк заинтересован продать автомобиль за сумму большую, чем остаток по кредиту на эту машину. Но если автомобиль по такой цене не продается, тогда банк обычно идет на снижение стоимости. К примеру, наш веб-сайт ежедневно посещает 500 человек, и если видно, что конкретный автомобиль просматривает ежедневно 100 человек и при этом нет ни одной заявки на его покупку, тогда очевидно, что цену надо снижать.

    Получается, что ваш аукцион «работает» на понижение цены? А есть какой-то минимум стоимости?

    Сейчас торги идут с еженедельным понижением цены, но продавец сам решает, до какого уровня он готов снижать стоимость. К тому же мы не стремимся продавать автомобили за бесценок. Над формированием цены работают оценщики — компании со специальной лицензией. Они определяют стоимость автомобиля и могут пересматривать цену достаточно оперативно. Но если наш клиент хочет продать автомобиль по определенной цене, то он может держать ее хоть год.

    Сколько покупатель может сэкономить, если ему удастся дождаться минимального снижения цены на аукционе?

    Сейчас некоторые авто, прежде чем быть проданными, дешевеют на 20-30% от первоначально заявленной стоимости.

    На какие автомобили цены снижаются быстрее?

    Чаще всего большие скидки даются на дорогие машины. К примеру, сейчас Porsche Cayenne Magnum можно купить за 69 тысяч долларов, хотя изначально его продавали за 78,5 тысячи, и я думаю, что цена может еще понизиться.

    На сайте стоимость некоторых автомобилей указана в долларах, а некоторых — в гривне. От чего это зависит?

    Все зависит от валюты кредита. Если кредит оформлялся в долларах, тогда цена на авто будет в валюте, потому как банку надо гасить задолженность именно в долларах.

    А рассчитываетесь в долларах или в гривнях по какому-то курсу?

    Продаем в гривнях по курсу НБУ. Потом за эти деньги покупаются доллары и переводятся в банк в счет погашения кредита.
    Проблемные заемщики часто отказываются продавать автомобили, по ним ведутся судебные разбирательства. Их авто будут поступать в продажу ближе к концу весны

    Начальник департамента разработки продуктов розничного бизнеса VAB Банка Антон Шаперенков утверждает, что сотрудники банка могут приобрести залоговое авто только на общих условиях.

    Какой процент автомобилей заемщики отдают банку добровольно на реализацию?

    На данный момент большинство залоговых автомобилей продаются с согласия заемщика. В нашем банке это фактически 100%.

    Кто определяет цену автомобиля?

    Оценщики. У каждого финучреждения есть свои  специалисты. При определении цены они в первую очередь отталкиваются от задолженности по кредиту. Правда, если рыночная стоимость авто меньше, чем сумма обязательств перед банком, то выставляется реальная цена, чтобы можно было погасить хоть часть кредита.

    А может быть наоборот, когда сумма, вырученная от продажи автомобиля, больше, чем размер задолженности?

    Такой вариант возможен, если клиент погашал кредит досрочно, но, как правило, это очень редко происходит.

    Если автомобиль долго не продается, банк готов снизить его цену?

    Банк готов идти на уступки цены, только если на это соглашается заемщик. Цена может снижаться в виде торга под конкретного клиента.

    Автомобили продаете через аукционы?

    Через аукционы продаются залоговые автомобили, которые принудительно вышли на реализацию. Их реализует исполнительная служба после судебного разбирательства.

    Сколько VAB Банк продал автомобилей с начала октября?
    Пока что совсем немного. У нас нет такого количества клиентов, которые бы добровольно отказались от машины и передали нам ее на продажу. В основном проблемные заемщики отказываются продавать автомобили, по ним ведутся судебные разбирательства. Их авто будут поступать на реализацию ближе к концу  весны.

    Будут ли снижаться цены на залоговые автомобили?

    Однозначно залоговых машин в продаже будет становиться больше за счет принудительной реализации залога. Ближе к лету объемы продаж залоговых автомобилей могут существенно увеличиться.

    И насколько «весенние» автомобили будут дешевле тех, которые продаются сейчас?

    При принудительной реализации, когда проходит аукцион, первой выставляется рыночная цена. Если автомобиль не продался — вторая цена рассчитывается с 20%-ной уценкой. Вот эти авто и будут как минимум на 20% дешевле. С появлением большого количества авто на продажу цены упадут на все автомобили без исключения.

    Многие банки после оценки автомобиля распространяют предложение о его покупке среди сотрудников, и только потом оно появляется на сайте. У вас такая же процедура?

    Такого в нашем банке нет. Новые автомобили изначально попадают в список на сайте и сразу становятся доступными всем без исключения.

    Таисия Герасимова

    Инф. delo.ua

    e-finance.com.ua

    Увага!!! При передруку матеріалів з E-FINANCE.COM.UA активне посилання (не закрите в теги noindex або nofollow, а саме відкрите!!!) на портал "Фінансові новини E-FINANCE.COM.UA" обов'язкове.

    WARNING! When reprinting materials from E-FINANCE.COM.UA, it is mandatory to include an active link (not closed in noindex or nofollow tags) to the portal "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" that remains open.

    WARNUNG!!! Beim Nachdruck von Materialien von E-FINANCE.COM.UA ist ein aktiver Link (nicht geschlossen in Noindex- oder Nofollow-Tags, sondern offen!!!) zum Portal „Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA“ obligatorisch.

    OSTRZEZENIE!!! Podczas przedrukowywania materialow z E-FINANCE.COM.UA, aktywny link (nie zamkniety w tagach noindex lub nofollow, ale raczej otwarty!!!) do portalu "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" jest obowiazkowy.

    Внимание!!! При перепечатке материалов с E-FINANCE.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Финансовые новости E-FINANCE.COM.UA" обязательна.

    E-FINANCE.COM.UA
    E-mail: info@e-finance.com.ua

    © E-FINANCE.COM.UA. Усі права захищені. При використанні інформації в електронному вигляді активне посилання на e-finance.com.ua є обов'язковим. Думки авторів можуть збігатися з позицією редакції. За зміст реклами відповідальність несе рекламодавець. Права на інформацію належать e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Alle Rechte vorbehalten.
    Bei der Nutzung von Informationen in elektronischer Form ist ein aktiver Hyperlink zu e-finance.com.ua erforderlich. Die Meinungen der Autoren stimmen möglicherweise nicht mit der redaktionellen Haltung überein. Für den Inhalt der Anzeigen ist der Werbetreibende verantwortlich. Die Informationsrechte liegen bei e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. All rights reserved.
    When utilizing information in electronic format, an active hyperlink to e-finance.com.ua is required. The opinions of the authors may not align with the editorial stance. The advertiser is responsible for the content of advertisements. Information rights belong to e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Wszelkie prawa zastrzeżone.
    Podczas korzystania z informacji w formacie elektronicznym wymagane jest aktywne hiperłącze do e-finance.com.ua. Opinie autorów mogą nie pokrywać się ze stanowiskiem redakcji. Za treść ogłoszeń odpowiada reklamodawca. Prawa informacyjne należą do e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Все права защищены.
    При использовании информации в электронном формате активная гиперссылка на e-finance.com.ua обязательна. Мнения авторов могут не совпадать с позицией редакции. Рекламодатель несет ответственность за содержание рекламных объявлений. Права на информацию принадлежат e-finance.com.ua.