• Main Page / Головна
  • Newsline / СТРІЧКА НОВИН
  • Archive / АРХІВ
  • Contacts / Контакти
  • RSS feed
  • This online newspaper has been in publication since September 9, 2005
  • Такси «вернут» во времена Союза
    2009-03-24 08:00:29

    Несмотря на то, что муниципальное такси появится только ко Дню Киева в последние выходные мая, на электронных табло на улицах уже вовсю его рекламируют - мол, звоните и заказывайте по 1558. Как выяснила газета "Сегодня", обещанные городские кебы уже существуют, причем около 50 лет. Это - бывшая служба гортакси 0-58. Мэрия вместо того, чтобы создавать что-то новое, решила попросту... реанимировать старейшую коммунальную службу, которую создали еще во времена Советского Союза при Минтрансе.

    Киевляне старшего возраста хорошо помнят фирменные "Волги" с шашечками, проезд в которых стоил 10 коп. за километр. После развала СССР служба оставалась подконтрольной Минтрансу, а в 2001 году перешла в коммунальную собственность - как подразделение "Киевпастранса". И именно ему суждено стать "Киев-кебом".

    Как рассказала начальник отдела таксомоторных перевозок "Киевпастранса" Юлия Бондаренко, коммунальное такси переживает не лучшие времена - из четырех автопарков остался всего один. "Уходят водители в другие службы, потому что зарплату толком у нас не платят - кризис, - говорит Юлия. - Работать остались самые верные и стойкие. Так что превращение в муниципальное такси нас может спасти".

    Отличие нового вида транспорта будет в том, что тарифы для малоимущих и пенсионеров будут значительно ниже, чем для простых граждан (их будут возить, как и сейчас, по рыночной стоимости). Новые такси должны быть такими вместительными, чтобы в них могли ездить инвалиды-колясочники. Бесплатных услуг в мэрии не обещают, однако гарантируют скидки.

    По словам первого зампреда главы КГГА Евгения Червоненко, идею создания городской службы перевозок, наподобие лондонских кебов, столичные власти вынашивали давно. "Особое внимание будет уделено экологическим нормам, безопасности, ценам, а также культуре предоставления услуг", - заявил Червоненко. Возить обещают строго по счетчику. "Стыдно, что в третьем тысячелетии в столице Украины пассажира вынуждают вступать в торг с водителем", - говорит заммэра. Обновят и автопарк - на днях присматривали "Шкоды", вскоре будут новые "смотрины".

    Как рассказал один из старейших таксистов муниципального такси Геннадий Шляховский, работающий "извозчиком" уже 40 лет(!), сегодняшнее такси не имеет ничего общего с идеальной советской системой. Геннадий устроился в таксослужбу в 1969 году "по большому блату". Говорит, что о такой работе можно было только мечтать: "При официальной зарплате в 300 рублей каждый водитель "косил" 25-30 рублей в день. Профессия тогда была столь же престижной, как, например, работа в валютном магазине или в ресторане".

    "Сегодня молодняк в извоз идет не ради романтики, а за высокими заработками, - говорит Геннадий Аркадьевич. - Без работы мы не сидели, так как позволить себе поездку на такси могла каждая советская семья. Водители жили по своим законам: носили униформу и жетоны, а без галстука даже на линию не выпускали. Кроме этого, каждый уважающий себя таксист досконально знал город и никогда не выходил на линию с перегаром. Сейчас всего этого уже нет".

    Инф. mignews.com.ua

    e-finance.com.ua

    Увага!!! При передруку матеріалів з E-FINANCE.COM.UA активне посилання (не закрите в теги noindex або nofollow, а саме відкрите!!!) на портал "Фінансові новини E-FINANCE.COM.UA" обов'язкове.

    WARNING! When reprinting materials from E-FINANCE.COM.UA, it is mandatory to include an active link (not closed in noindex or nofollow tags) to the portal "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" that remains open.

    WARNUNG!!! Beim Nachdruck von Materialien von E-FINANCE.COM.UA ist ein aktiver Link (nicht geschlossen in Noindex- oder Nofollow-Tags, sondern offen!!!) zum Portal „Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA“ obligatorisch.

    OSTRZEZENIE!!! Podczas przedrukowywania materialow z E-FINANCE.COM.UA, aktywny link (nie zamkniety w tagach noindex lub nofollow, ale raczej otwarty!!!) do portalu "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" jest obowiazkowy.

    Внимание!!! При перепечатке материалов с E-FINANCE.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Финансовые новости E-FINANCE.COM.UA" обязательна.

    E-FINANCE.COM.UA
    E-mail: info@e-finance.com.ua

    © E-FINANCE.COM.UA. Усі права захищені. При використанні інформації в електронному вигляді активне посилання на e-finance.com.ua є обов'язковим. Думки авторів можуть збігатися з позицією редакції. За зміст реклами відповідальність несе рекламодавець. Права на інформацію належать e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Alle Rechte vorbehalten.
    Bei der Nutzung von Informationen in elektronischer Form ist ein aktiver Hyperlink zu e-finance.com.ua erforderlich. Die Meinungen der Autoren stimmen möglicherweise nicht mit der redaktionellen Haltung überein. Für den Inhalt der Anzeigen ist der Werbetreibende verantwortlich. Die Informationsrechte liegen bei e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. All rights reserved.
    When utilizing information in electronic format, an active hyperlink to e-finance.com.ua is required. The opinions of the authors may not align with the editorial stance. The advertiser is responsible for the content of advertisements. Information rights belong to e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Wszelkie prawa zastrzeżone.
    Podczas korzystania z informacji w formacie elektronicznym wymagane jest aktywne hiperłącze do e-finance.com.ua. Opinie autorów mogą nie pokrywać się ze stanowiskiem redakcji. Za treść ogłoszeń odpowiada reklamodawca. Prawa informacyjne należą do e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Все права защищены.
    При использовании информации в электронном формате активная гиперссылка на e-finance.com.ua обязательна. Мнения авторов могут не совпадать с позицией редакции. Рекламодатель несет ответственность за содержание рекламных объявлений. Права на информацию принадлежат e-finance.com.ua.