"Укртатнафта" заявляет, что выпуск бензина стандарта Евро-3 на Кременчугском НПЗ стал возможен и благодаря эффективному сотрудничеству с компаниями Shell Global Solutions и CRI/Criterion Company.
"Укртатнафта", эксплуатирующая Кременчугский нефтеперерабатывающий завод, в конце декабря 2009 г. запустила производство бензина с содержанием серы не более 0,015% (соответствующий стандартам Евро-3).
Как сообщается в пресс-релизе компании, реализация продукции с улучшенными экологическими показателями и потребительскими свойствами начата с 2010 г.
НПЗ в своем сообщении обращает внимание, что выпуск бензина стандарта Евро-3 стал возможен и благодаря эффективному сотрудничеству с компаниями Shell Global Solutions и CRI/Criterion Company Ltd, которые поставляли на завод оборудование для модернизации производства.
"Укртатнафта" информирует о продолжении работ повышения выпускаемых на заводе бензинов и дизельного топлива.
В ходе комплексной модернизации мощностей "Укртатнафты", предполагается решить ряд производственных задач, связанных с максимально эффективным использованием имеющегося технологического потенциала и действующих производственных мощностей предприятия, а также строительство новых технологических объектов – установки изомеризации легких бензиновых фракций и установки гидроочистки бензинов каталитического крекинга.
Осенью 2009 г. "Укртатнафта" освоила производство дизельного топлива с содержанием серы не более 0,005% (соответствует стандартам Евро-4).
Евро-3 — экологический стандарт, регулирующий содержание вредных веществ в выхлопных газах транспортных средств с дизельными и бензиновыми двигателями. Был введен в Евросоюзе в 1999 г. и заменен стандартом Евро-4 в 2005 г.
В Украине стандарты "Бензины автомобильные повышенного качества" и "Дизельное топливо повышенного качества", отвечающие требованиям Евро-3 и Евро-4, начали действовать с 1 января 2008 г. При этом до 2011 года новые стандарты будут действовать параллельно со старыми. Это объясняется необходимостью модернизации ряда нефтеперерабатывающих заводов, которые на сегодня пока не способны выпускать нефтепродукты такого качества.
В 2008 г. топливо стандартов Евро-3 и Евро-4 выпускал только Лисичанский НПЗ.
Впрочем, украинские автопроизводители ("УкрАвто", "Богдан" и "АИС") заявляли, что готовы к введению экологической нормы для автомобилей Евро-3.
Напомним также, что нардепы от БЮТ в июне 2009 г. предлагали отсрочить введение для автомобилей нормы Евро-3.
Инф. delo.ua
e-finance.com.ua