• Main Page / Головна
  • Newsline / СТРІЧКА НОВИН
  • Archive / АРХІВ
  • Contacts / Контакти
  • RSS feed
  • This online newspaper has been in publication since September 9, 2005
  • Twitter исполнилось пять лет
    2011-03-26 22:00:19

    Сервис микроблогов Twitter сегодня отмечает свое пятилетие — 21 марта 2006 года один из создателей Twitter Джек Дорси опубликовал на ресурсе первую короткую запись — «твит», призывающий коллег.

    Сервис микроблогов Twitter сегодня отмечает свое пятилетие — 21 марта 2006 года один из создателей Twitter Джек Дорси опубликовал на ресурсе первую короткую запись — «твит», призывающий коллег присоединятся. В преддверии этой знаменательной даты в официальном блоге сервиса была опубликована впечатляющая статистика: ежедневно количество публикуемых «твитов» составляет 140 млн (год назад было примерно 50 млн). За неделю количество публикаций достигает миллиарда коротких сообщений. На начальном этапе Twitter «делали» всего 8 человек. В текущем году в команде, занимающейся сервисом, работает уже 400 человек. Со дня отправки первого «твита» и до первого миллиарда сообщений сети понадобилось «чирикать» 3 года, 2 месяца и 1 день.

    Стандартный формат «твита» — короткого сообщения, публикуемого в Twitter, не превышает 140 печатных символов. Ежемесячно в системе Twitter регистрируются 460 тысяч новых аккаунтов. При этом 12 марта текущего года — на следующий день после катастрофы в Японии, было зарегистрировано 572 тысячи аккаунтов. Количество пользователей сервиса микроблогов в мобильных сетях за год выросло на 182%.

    В отличие от многих других интернет-сервисов, Twitter зарабатывает не на рекламе, а на отчислениях сотовых операторов за сообщения, отправленные с мобильных устройств, а также на поисковиках. Например, Google и Bing за возможность индексировать «твиты» и включать их в результаты поиска заплатили 25 млн долларов. Помимо этого, Twitter предлагет платные объявления для компаний в виде поисковой рекламы, наподобие рекламной модели Google AddWords.

    Проект, первоначально задуманный для того, чтобы пользователи могли сообщать друзьям, что они делают в данный момент, к настоящему моменту для миллионов людей стал источником информации любого вида — от развлекательной, до профессиональной. Без Twitter теперь не обходится практически ни одно значимое (и не очень) происшествие: пользователи сети ведут прямые трансляции с мест событий.
    Сильные мира сего в «твитах»

    Во всем мире сервис микроблогов ежедневно используют самые разные люди — от звезд шоубизнеса и политиков до безработных. Барак Обама, Арнольд Шварценеггер, Леди Гага, премьер-министр Канады Стивен Харпер, Бритни Спирс «щебечут» со своей аудиторией посредством этой платформы.

    В России Twitter также не обойден вниманием «сильных мира сего». Одним из самых популярных в нашей стране является микроблог Дмитрия Медведева MedvedevRussia. Это второй по счету Twitter-блог президента России — первый, более официальный, называется KremlinRussia.

    В настоящее время у микроблога Дмитрия Медведева около 218 тысяч «фолловеров» (подписчиков).

    Согласно официальной позиции Кремля, второй аккаунт для президента страны был создан, дабы поддерживать более неформальный характер общения с пользователями. Все «фолловеры» из первоначальной версии «твиттера» президента были сохранены. В качестве же «поддерживающего информационного ресурса», более официального по содержанию, была обновлена версия KremlinRussia.

    Неофициальные источники утверждают, что перемена названия блога могла быть связана с еще одним популярным микроблогом, пародирующим «главный блог страны». Речь идет о так называемом блоге «перзидента Роисси» KermlinRussia. В пародийном блоге от имени «перзидента» обыгрываются важные политические и экономические события, иногда с использованием ненормативной лексики. Количество «фолловеров» KermlinRussia в марте превысило 73 тысячи, а по «авторитетности», согласно данным «Яндекса», блог почти в два раза обошел официальный кремлевский микроблог. Такое «опасное» сходство, по-видимому, сыграло не последнюю роль в переименовании блога Дмитрия Анатольевича.
    Обо всем и сразу

    Пользователи Twitter не раз отмечали, что в сети можно найти актуальные онлайн-репортажи с мест важных событий. Так, например, во время событий на Манежной площади, прямую трансляцию вел известный блогер Илья Варламов (количество «фолловеров» — более 16 тысяч). В Twitter многие подробности и фотографии появились гораздо раньше, чем в официальных СМИ.

    Во время теракта в Домодедово пользователи Twitter также не остались безучастными, причем они не только публиковали новости и призывали «не поддаваться панике». Через Twitter многие узнали и о бесчинствах таксистов, требующих непомерную плату за проезд до Москвы. Некоторые пользователи, узнавшие о трагедии, поехали в аэропорт предлагать свои волонтерские услуги, подвозили людей.

    Еще одной яркой вехой прошлого года в России стала история со злополучным «твитом» тверского губернатора Дмитрия Зеленина. Историю с червяком, найденном в тарелке на приеме в Александровском зале Кремля, до сих пор вспоминают многие. «Такое случается и в Александровском зале. Вместе с говядиной подают салат с живыми дождевыми червями», — написал Зеленин в Twitter. После разразившегося затем скандала, запись и фотография из блога губернатора исчезли.

    В последнее время участились сообщения о влиянии социальных сетей вообще и Twitter в частности на мировую политическую жизнь. Так, Twitter называют одной из движущих онлайн-сил арабского бунта на Ближнем Востоке и в Северной Африке. Возможность самоорганизации оппозиционных сил в Интернете с помощью соцсетей а также распространение информации обо всем происходящем в свое время настолько испугало правительство Египта, что на несколько дней в стране был полностью перекрыт доступ в Интернет.

    Стоит отметить также и то, что в настоящее время благотворительные организации и обычные пользователи через Twitter собирают помощь пострадавшей от разрушительного землетрясения и цунами Японии.

    Тем не менее, представители официальных СМИ склонны считать роль Twitter в современном информационном мире весьма преувеличенной. Несмотря на то, что многие новости появляются в этой сети гораздо раньше, чем в прессе, далеко не все «твиты» отражают действительность. О неподконтрольности информационных потоков, создаваемых пользователями со всего мира уже начинают задумываться ученые, писатели, журналисты и политики.

    По материалам: BFM.ru

    Инф. delo.ua

    e-finance.com.ua

    Увага!!! При передруку матеріалів з E-FINANCE.COM.UA активне посилання (не закрите в теги noindex або nofollow, а саме відкрите!!!) на портал "Фінансові новини E-FINANCE.COM.UA" обов'язкове.

    WARNING! When reprinting materials from E-FINANCE.COM.UA, it is mandatory to include an active link (not closed in noindex or nofollow tags) to the portal "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" that remains open.

    WARNUNG!!! Beim Nachdruck von Materialien von E-FINANCE.COM.UA ist ein aktiver Link (nicht geschlossen in Noindex- oder Nofollow-Tags, sondern offen!!!) zum Portal „Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA“ obligatorisch.

    OSTRZEZENIE!!! Podczas przedrukowywania materialow z E-FINANCE.COM.UA, aktywny link (nie zamkniety w tagach noindex lub nofollow, ale raczej otwarty!!!) do portalu "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" jest obowiazkowy.

    Внимание!!! При перепечатке материалов с E-FINANCE.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Финансовые новости E-FINANCE.COM.UA" обязательна.

    E-FINANCE.COM.UA
    E-mail: info@e-finance.com.ua

    © E-FINANCE.COM.UA. Усі права захищені. При використанні інформації в електронному вигляді активне посилання на e-finance.com.ua є обов'язковим. Думки авторів можуть збігатися з позицією редакції. За зміст реклами відповідальність несе рекламодавець. Права на інформацію належать e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Alle Rechte vorbehalten.
    Bei der Nutzung von Informationen in elektronischer Form ist ein aktiver Hyperlink zu e-finance.com.ua erforderlich. Die Meinungen der Autoren stimmen möglicherweise nicht mit der redaktionellen Haltung überein. Für den Inhalt der Anzeigen ist der Werbetreibende verantwortlich. Die Informationsrechte liegen bei e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. All rights reserved.
    When utilizing information in electronic format, an active hyperlink to e-finance.com.ua is required. The opinions of the authors may not align with the editorial stance. The advertiser is responsible for the content of advertisements. Information rights belong to e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Wszelkie prawa zastrzeżone.
    Podczas korzystania z informacji w formacie elektronicznym wymagane jest aktywne hiperłącze do e-finance.com.ua. Opinie autorów mogą nie pokrywać się ze stanowiskiem redakcji. Za treść ogłoszeń odpowiada reklamodawca. Prawa informacyjne należą do e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Все права защищены.
    При использовании информации в электронном формате активная гиперссылка на e-finance.com.ua обязательна. Мнения авторов могут не совпадать с позицией редакции. Рекламодатель несет ответственность за содержание рекламных объявлений. Права на информацию принадлежат e-finance.com.ua.