American Airlines вслед за другими крупнейшими американскими авиакомпаниями подала заявление о банкротстве. Перевозчик не смог договориться с профсоюзами о сокращении и снижении зарплат, но обещает продолжить работу.
Холдинговая компания третьего по пассажирообороту авиаперевозчика США American Airlines – AMR Corporation – во вторник подала документы о банкротстве в Манхэттенский суд. Заявление подано согласно 11 главе кодекса США о банкротстве, которая регулирует вопросы реорганизации неплатежеспособных компаний (обычно под руководством прежнего менеджмента совместно с комитетом кредиторов) в попытке избежать полной ликвидации. В рамках реструктуризации глава корпорации Джерард Эрпри уходит в отставку, его сменит Томас Хортон.
Компания уверяет своих клиентов, что во вторник все рейсы American Airlines и ее дочерней компании American Eagle будут проведены по расписанию.
«Совет директоров AMR считает, что реструктуризация по статье 11 будет лучшим решением для компании и ее акционеров», – говорится в релизе AMR. Компания отмечает, что реструктуризация поможет ей гарантировать «долгосрочную жизнеспособность», достигнув конкурентоспособного соотношения издержек и долга.
AMR располагает денежными средствами и краткосрочными финансовыми инструментами на сумму $4,1 млрд , это позволит ей расплатиться с поставщиками и продавцами во время реструктуризации. Активы AMR оцениваются в $24,7 млрд, сумма долга превышает $29,6 млрд.
American Airlines в последнее время показывала худшие финансовые результаты по сравнению с конкурентами. В частности, с 2007 года только один квартал был прибыльным, всего за три с половиной года компания потеряла $4,8 млрд.
В связи с этим на рынке некоторое время назад появились слухи о возможном банкротстве American Airlines. Авиаперевозчик обвиняет в ухудшении финансового положения растущие издержки на оплату труда – переговоры с профсоюзами о сокращении зарплат и увольнении части сотрудников закончились ничем. Попытки слияния авиакомпании с конкурентами провалились. Сейчас AMR остается единственной крупной американской авиакомпанией, которая должна финансировать пенсии своих работников.
American Airlines – также единственный из крупных авиаперевозчиков в США, который до сих пор не подал заявление о банкротстве. Основные конкуренты American Airlines – UAL Corp и Delta Air Lines – ранее использовали процедуру банкротства, чтобы снизить издержки.
Обе компании также участвовали в слияниях: Delta приобрела Northwest Airlines, а UAL Corp вместе с Continental Airlines объединились в United Continental Holdings.
«American Airlines придется пройти через то, что уже сделали их конкуренты. Это болезненный, но необходимый процесс», – считает аналитик лондонской компании JLS Consulting Джон Стриклэнд.
American Airlines, основанная в 1930 году, входит в число 200 крупнейших компаний страны по версии Fortune. За 2010 год она перевезла больше ста миллионов человек, флот ее судов вместе с «дочкой» American Eagle включает около 900 самолетов. По мнению отраслевых экспертов, парк воздушных судов компании устарел и растущие цены на топливо негативно отражаются на ее финансовых показателях.
Плохая отчетность не помешала American Airlines летом 2011 года сделать заказ на в общей сложности 460 новых самолетов: 200 Boeing 737s и 260 Airbus A320 , что стало рекордом в истории авиации.
Источник, близкий к Airbus, во вторник сообщил AFP, что контракт с Airbus остается в силе, несмотря на процедуру банкротства. «Приобретение самолетов позволит снизить издержки на авиатопливо на 15%», – уточнил источник.
По материалам: Газета.Ru
Инф. delo.ua
e-finance.com.ua