После открытия международного терминала аэропорт "Киев" намерен расширить перрон и построить новый комплекс для внутренних рейсов. Несмотря на обновленный аэропорт, авиакомпании пока не проявляют к нему особого интереса.
Помимо уже работающих в аэропорту перевозчиков, интерес к нему проявили лишь некоторые российские авиакомпании. "Жуляны" завершили работы по строительству и тестированию пассажирского терминала пропускной способностью около 500 человек в час стоимостью 340 млн грн. По прогнозам руководства, международные перелеты начнут обслуживаться в новом комплексе буквально на следующей неделе.
"Аэропорт полностью готов. Все зависит от авиакомпаний. Планируется 22-23 мая перевести международные рейсы в новый терминал", — заявил глава совета директоров аэропорта Денис Костржевский. В частности, первый рейс должна выполнить авиакомпания "Визз Эйр Украина", которая доставит своих пассажиров в Венецию 22 мая.
По итогам января-апреля текущего года предприятие обслужило 156,7 тыс. человек, что в три раза превышает результат аналогичного периода прошлого года. Через несколько лет терминалы предприятия пропустят полтора миллиона пассажиров — по крайней мере, на это здесь надеются.
После завершения этих работ "Жуляны" несколько скорректировали свои планы на будущее. Например, ранее предполагалось построить комплекс по обслуживанию VIP-пассажиров слева от нового международного терминала. Теперь же на этом месте будет возводиться терминал для внутренних рейсов. "По окончании Евро-2012 мы планируем начать строительство нового пассажирского терминала для обслуживания внутренних рейсов, чтобы пассажиры, прилетающие из Украины, могли беспрепятственно пересесть на международные рейсы и улететь за рубеж", — говорит Костржевский.
По данным руководства аэропорта, сегодня ведутся проектные работы. "Мы в понедельник встречаемся с проектантами, и они должны подготовить нам в эскизном варианте проект нового терминала для внутренних рейсов. Он будет небольшим, где-то на 5 тыс. кв. м. Пропускная способность будет где-то в районе 240 человек в час. Внутренние рейсы мы переведем в этот новый терминал, а на базе старого терминала планируется комплекс FBO (Fixed Base Operator). Мы плотно работаем с компанией Swissport, которая делает нам эскизный проект", — рассказывает генеральный директор "Жулян" Александр Нестеренко.
Строительство такого объекта занимает от шести до восьми месяцев, однако не исключено, что работы продлятся дольше в связи с необходимостью заказать багажную систему, на изготовление которой потребуется примерно столько же времени. Основным клиентом нового терминала будет авиакомпания "ЮТэйр-Украина", которая сегодня выполняет полеты во Львов и Донецк и намерена расширять сеть внутренних маршрутов.
Несмотря на открытие нового терминала, авиакомпании пока не торопятся переходить из "Борисполя" в "Жуляны".
Впрочем, это вполне логично, поскольку базовые украинские перевозчики слишком велики для такого аэропорта и имеют систему стыковок, для обеспечения которых требуется крупный хаб. А многие иностранные компании связаны код-шеринговыми соглашениями с украинскими, а потому скорее предпочтут остаться в "Борисполе".
Более того, привлечение перевозчиков, использующих среднемагистральные самолеты типа Boeing 737 либо Airbus 320, требует расширения перрона, так как сегодня "Жуляны" располагают лишь четырьмя местами для стоянки таких воздушных судов. А их занимают базовые компании — "Визз Эйр Украина" и "Хорс". В настоящее время частный инвестор в лице "Мастер-Авиа" строит новый перрон для парковки семи машин типа Boeing 737-800. Правда, пока что предприятие затрудняется назвать точные сроки завершения работ, стоимость которых составляет около 60 млн грн. Впрочем, некоторые крупные компании все же проявляют интерес к аэропорту.
Например, российская "Трансаэро", которая сегодня выполняет 21 рейс в неделю между Киевом и Москвой, намерена частично перевести их из "Борисполя" в "Жуляны". "С появлением этого терминала руководство компании рассмотрело вопрос о переводе части рейсов для удобства пассажиров. С 15 июня начнутся полеты самолетов "Трансаэро" из аэропорта "Киев", которые будут выполняться с частотой шесть рейсов в неделю", — сообщил генеральный представитель "Трансаэро" в Украине Сергей Малютин.
Для обслуживания пассажиров "Трансаэро" в новом терминале планируется построить телетрап. "В следующем или в этом году мы решили в этом терминале достроить телетрап, чтобы пассажиры могли заходить из него прямо на борт воздушного судна", — говорит генеральный директор "Мастер-Авиа" Алексей Яковец.
По неофициальным данным, аэропортом также интересовался российский авиаперевозчик "Ямал", который вел речь о полетах в Тюмень и Уфу. Однако ни в "Жулянах", ни в самой компании эту информацию не подтверждают. Беспосадочные рейсы между Уфой и Киевом в расписании отсутствуют, а полеты из Тюмени осуществляются в "Борисполь".
Руководство "Жулян" уверяет, что ведет переговоры с различными перевозчиками, которые заинтересованы в сотрудничестве с аэропортом, правда, называть их пока упорно отказывается. "Сейчас у нас выполняются рейсы в 17 стран мира, и я планирую, что в ближайшее время это число как минимум удвоится. Новый терминал вызывает интерес у ряда авиакомпаний, и мы обсуждаем возможность либо частичного, либо полного перехода. Я думаю, в ближайшее время это произойдет", — отмечает Костржевский.
Вполне возможно, что "Жулянам" все-таки удастся привлечь компании, которые не имеют стыковок в "Борисполе" и заинтересуются более низкими сборами. Ведь сегодня в воздушном пространстве Украины и России сняты какие-либо ограничения на полеты, за исключением наиболее загруженной линии Киев — Москва.
По материалам: Центр транспортных стратегий
e-finance.com.ua