Египет не планирует запрещать транспортировку иранской нефти через Суэцкий канал и по своим трубопроводам. Так, согласно обоснованию, эмбарго затрагивает только страны-члены ЕС, и Египет не имеет к запрету никакого отношения.
Египет намерен продолжать транспортировку нефти из Ирана через Суэцкий канал и по своим трубопроводам, несмотря на введение эмбарго Евросоюзом на поставки топлива из Исламской Республики. Об этом сообщила крупнейшая газета Ирана "Аль-Ахрам".
"Эмбарго затрагивает только страны-члены ЕС, мы не имеем к этому никакого отношения", — заявил газете источник в энергетическом секторе страны.
По данным издания, иранская нефть продолжает поступать по трубопроводу компании SUMED, который соединяет Суэцкий залив со Средиземным морем.
"Транспортировка иранской нефти, как любой другой, осуществляется в соответствии с контрактами, которые обновляются каждый год. Никаких уведомлений относительно запрета на транспортировку нефти из Ирана не поступало", — сказал собеседник иранской газеты.
Также в сообщении отмечается, что в мае текущего года в Турцию — крупнейшего потребителя иранской нефти — поступало более 160 баррелей нефти в сутки. Около 100 тысяч баррелей иранской нефти доставлялись в Турцию турецкими нефтеналивными танкерами из египетского порта Сиди-Кирир. Еще 60 тысяч баррелей доставляли иранские танкеры через Суэцкий канал.
Ранее СМИ сообщили о том, что поставки иранской нефти в Турцию будут сокращены из-за запретных мер, введенных Евросоюзом.
Напомним, эмбарго на поставку иранской нефти в страны Европейского союза действует с 1 июля.
12 июля министерство финансов США объявило о решении ввести дополнительные санкции против Ирана. Так, все компании, попавшие в черный список, более не смогут вести бизнес на территории США.
Благодаря введению эмбарго европейские и американские чиновники надеются лишить исламскую республику средств на ядерную программу, которая, по их предположениям, может иметь военную составляющую.
Ущерб для Ирана от санкций может быть намного более значительным, чем считается сегодня. Так, компании, которые выдают сертификаты безопасности для танкеров, испытывают значительное давление политиков и не хотят выдавать сертификаты иранцам. Без таких сертификатов иранские суда не допустят ни в один международный порт.
Иностранные суда после 1 июля также не смогут перевозить иранскую нефть из-за введения запрета на страхование перевозок европейскими страховыми компаниями — их услугами пользуются 90% танкеров в мире.
По прогнозам, санкции в отношении Ирана могут привести к росту нефтяных цен во втором полугодии.
По материалам: РИА Новости
Инф. delo.ua
e-finance.com.ua