В украинском законодательстве не определено даже само понятие «улица», а также ее пределы. Это означает, что в паспортах улиц останутся неопределенными статус дворов, зеленых зон и придомовых территорий.
Кроме того, паспорта улиц фактически дублировать уже существующие документы. Так, законодательство дает определение понятия паспорта дороги, ответственность за разработку которого возложена не на местные советы, а на баланс держателей дорог - «Укравтодор», «Киевавтодор» и другие.
Дорога включает в себя проезжую часть, тротуар, сетку проложенных инженерных коммуникаций, зеленые насаждения, а также урны и скамейки. Границы дорог устанавливают так называемые красные линии, внутри которых, согласно государственным строительным нормам, действует ряд ограничений относительно строительных работ и размещения объектов благоустройства.
Также законодательство регламентирует разработку детальных планов и паспортов территорий, в которые включаются не виртуальные улицы, а дворы, газоны и проезды внутри кварталов.
Фактически паспорта улиц, которые разрабатываются за бюджетные деньги, будут дублировать всю эту информацию.
Решение о паспортизации мэрия Киева приняла еще в августе 2011 года. В Киеве уже 39 улиц получили паспорта.
В паспортах улиц указывается размещение всех объектов инфраструктуры и всех малых архитектурных форм: рекламных щитов, киосков, остановок общественного транспорта, урн, скамеек.
Как объясняет глава КГГА Александр Попов, эти паспорта «должны стать эталоном того, как должна выглядеть улица Украина».
e-finance.com.ua