Чистая прибыль Samsung Electronics выросла на 42%.
Компания Samsung Electronics Co. сообщила, что чистая прибыль в 1-м квартале выросла на 42% в годовом исчислении, достигнув очередного рекордного значения благодаря сильным продажам смартфонов. Однако темпы роста прибыли замедлились в условиях жесткой конкуренции.
Крупнейшая южнокорейская компания по рыночной капитализации рассчитывала, что ее новый смартфон, Galaxy S 4, станет драйвером продаж во 2-м квартале, однако в ее планах произошел небольшой сбой: некоторые операторы беспроводной связи в США сообщили на этой неделе о возможных задержках в продаже этого устройства.
Samsung объясняет задержки высоким спросом и проблемами с товарно-материальными запасами, тем не менее это большой минус для компании, которая старается удержать лидерские позиции на мировом рынке смартфонов, где она соперничает Apple Inc.
"Возможно, конкуренция в мобильном бизнесе станет еще более жесткой вследствие расширения рынка смартфонов средней и низкой ценовой категории, тогда как рынок ТВ продолжит сокращаться в развитых странах", - отмечает в заявлении Роберт Йи, директор по отношениям с инвесторами.
Тем не менее, по оценкам аналитиков, Samsung, вероятно, сохранила за собой первенство на рынке смартфонов в квартале, окончившемся 31 марта, продав около 70 млн устройств. Компания не отчитывается об объеме продаж в единицах.
Чистая прибыль в 1-м квартале выросла до рекордных 7,15 трлн корейских вон (6,4 млрд долларов США) с 5,05 трлн вон годом ранее. Другой квартальный рекорд – 7,04 трлн вон – был поставлен в 4-м квартале прошлого года. Операционная прибыль подскочила на 54% до 8,8 трлн корейских вон с 5,7 трлн. Продажи выросли на 16,8% до 52,9 трлн вон с 45,3 трлн вон – показатель вписывается в прогнозный диапазон компании 51-53 трлн вон.
Результаты корейской компании контрастируют с Apple, которая на этой неделе сообщила о первом за десять лет падении прибыли и представила прогноз по снижению маржи в текущем квартале, завершающемся в июне.
Крупнейший бизнес Samsung – мобильные телефоны и телекоммуникационное оборудование – обеспечил 74% от квартальной операционной прибыли. Маржа операционной прибыли в бизнесе мобильной связи повысилась до 19,8% в 1-м квартале с 17,8% в 4-м.
Сохранение высокой маржи прибыли в мобильном бизнесе станет непростой задачей для компании, по мере того как рынок смартфонов становится все более насыщенным, а все производители устройств активно инвестируют в маркетинг. Samsung потратила существенные средства на продвижение смартфона Galaxy S 4 в США и на других рынках. По оценкам, компания направит миллиарды долларов на то, чтобы остаться лидером отрасли.
Операционная маржа подразделения чипов, еще одного ключевого источника прибыли компании, снизилась до 12,5% в 1-м квартале с 14,8% в 4-м.
В бизнесе дисплеев операционная маржа составила 10,8% в 1-м квартале против 14,3% в 4-м. Маржа прибыли подразделения бытовой электроники уменьшилась до 2,05% в 1-м квартале с 4,8% в 4-м квартале.
Samsung подтвердила, что капзатраты в этом году, вероятно, останутся на уровне 2012-го – 22,8 трлн вон.
Инф. maanimo.com
e-finance.com.ua