"Укрзализныця" завершает плановые мероприятия по подготовке вагонов к летним перевозкам. В ведомстве заявили, что уже перевыполнили план подготовки вагонов и отметили, что только 37% от общего количества вагонов оборудованы кондиционерами.
Железнодорожники заканчивают подготовку пассажирского хозяйства к работе в летний период. По состоянию на 14 мая обновлено различными видами ремонтов 3,5 тыс. вагонов, что на 556 вагонов больше, чем было предусмотрено плановыми мероприятиями на 14 мая. В частности, с системой кондиционирования воздуха оборудованы 1,3 тыс., что на 137 вагонов больше, чем было запланировано, сообщает пресс-служба "Укрзализныци".
Новые современные моющие комплексы, работающие на четырех крупнейших вагонных депо и участках УЗ — в Киеве, Харькове, Львове и Донецке — будут поддерживать внешний вид поездов в надлежащем состоянии.
В общем к сезону летних пассажирских перевозок "Укрзализныця" подготовит 4,5 тыс. вагонов, из которых 1,7 тыс. вагонов оборудованы системами кондиционирования воздуха, для функционирования которых будет приобретено более 63 тонны хладагента. Все работы должны быть закончены до начала сезона летних перевозок — 25 мая.
В ведомстве утверждают, что конструктивно только 1,7 тыс. пассажирские вагоны (или 36,7% от общего количества) оборудованы системой кондиционирования воздуха. Другие вагоны — так называемой естественной вентиляцией.
В "Укрзализныце" напоминают, что обновление подвижного состава для пассажирских перевозок — государственный приоритет, выполнение которого закреплено в Национальном плане действий на 2013 год. В частности, Нацпланом на 2013 год поручено предусмотреть закупку за счет госсредств 200 купейных вагонов, 41 пассажирский вагон с местами для перевозки лиц с ограниченными физическими возможностями и семь специализированных вагонов типа СТ (служебно-технические) отечественного производства. Если правительство выделит необходимые средства из Госбюджета, "Укрзализныця" сможет начать процесс обновления парка пассажирских вагонов, предложив пассажирам комфортные ночные перевозки в вагонах спального типа.
Напомним, что износ пассажирского подвижного состава, который задействован в ночных перевозках, сейчас составляет 85,8%. Более 3,6 тыс. вагонов (51,7%) уже исчерпали срок эксплуатации — 28 лет и эксплуатируются сверх нормативного срока.
Инф. delo.ua
e-finance.com.ua