Актуальнее всего начать с оплаты стоянки для яхты, так как это судно большую часть времени все же не находится в плавании. Для стоянки яхты можно подобрать как причал, так и гараж для яхт. Если позволяют размеры судна, то на зимний период ее разумнее всего поднимать на сушу. Хранение яхты на суши позволяет предохранить ее корпус от перепадов температур зимой, а также повреждения ветром и штормовыми волнами. К тому же, на суше на яхту не будет воздействовать соленая вода. Ориентируйтесь оплачивать стоянку не дешевле 20-50 гривен в сутки. Хуже, когда она хранится у причала, так как за один фунт длины яхты платят по одному евро в сутки.
Дизельного топлива яхты тоже потребляют немало. Так, в парусной яхте будьте готовы к расходу 150-300 литров в месяц, а в моторной – 200-300 литров топлива в час. Содержание яхты в достойном состоянии требует периодической ее чистки, уборки внутренних помещений и наружной очистки корпуса от водорослей, наростов и прочих загрязнений.
Если яхта большая и на ней постоянно находится капитан, механик и стюарды, то к цене содержания будьте готовы прибавить оплату их заработной платы с учетом расходов на их содержание.
Любому судну требуется регулярное прохождение проверок, которые тоже оплачиваются владельцем. Ремонт может быть плановым и аварийным. Содержание яхты сильно дорожает при замене устаревшего или негодного оборудования, различных механизмов и такелажа. Неплохо также немного потратить на страховку, которая может равняться и 3 и 50% стоимости яхты в год, в зависимости от выбранных условий страхования, стоимости самой яхты и режима ее использования.
Подводя итог отметим, что содержать яхту очень дорого и в некоторых случаях намного оправданнее аренда яхт, в чем поможет сайт katera.ua. При этом, ценителю морских путешествий все же стоит обратить внимание на перспективу покупки собственного судна.
e-finance.com.ua