• Main Page / Головна
  • Newsline / СТРІЧКА НОВИН
  • Archive / АРХІВ
  • Contacts / Контакти
  • RSS feed
  • This online newspaper has been in publication since September 9, 2005
  • Забастовка на заводах General Motors в Южной Корее сорвала выпуск более 18 тыс. машин
    2013-07-16 12:20:36

    Рабочие южнокорейских заводов General Motors бастуют уже неделю — сорвано производство более 18 тыс. машин. В Южной Корее находится одна из важнейших производственных баз компании, которая выпускает почти 40% авто Chevrolet, продаваемых по всему миру.

    В Южной Корее продолжается забастовка рабочих четырех заводов General Motors. Профсоюз, состоящий из 15 тыс. работников, требует улучшения условий труда, повышения зарплат и единовременных бонусных выплат, а также прояснения стратегических планов компании.

    Забастовка рабочих сорвала выпуск уже более 18 тыс. автомобилей. Заводы в Южной Корее в настоящее время являются одной из важнейших производственных баз GM: почти 40% автомобилей марки Chevrolet, которые продаются по всему миру, выпускают именно здесь. 80% произведенных заводами машин отправляются на экспорт. В год GM Korea реализует около 800 тыс. машин.

    Первым этапом текущей забастовки стала временная остановка работы 4 июля. После этого рабочие отказались от сверхурочного труда и смен в выходные дни. Профсоюз требует повысить зарплату рабочих на 130 тыс. вон ($114). Кроме того, организация настаивает на единовременной выплате в размере 6 млн вон ($5,2 тыс.) и выплате жалования за три месяца. Рабочий автомобильного завода в Южной Корее получает около $1,5 тыс. в месяц. Профсоюз подчеркивает, что зарплаты на заводах GM Korea гораздо ниже, чем на предприятиях двух основных конкурентов — Hyundai и Kia.

    Помимо прочего по новому плану, утвержденному ранее в текущем году, заводы GM Korea будут работать около 16 дней в месяц вместо прежних 20: в ходе этой перепланировки были ликвидированы ночные смены, за которые рабочие по-прежнему хотят получать зарплату. Система оплаты труда рабочих на автомобильных предприятиях вращается вокруг невысоких базовых жалований и крупных компенсаций за работу ночью и в выходные.

    Но в профсоюзе утверждают, что вопросы оплаты и организации труда лишь часть разногласий.

    "Я уверен, что стороны давно пришли бы к соглашению, если бы зарплата была единственным пунктом переговоров. Мы, работники GM Korea, хотим получить от топ-менеджмента подтверждение планов производства новых автомобилей General Motors в Корее, поскольку от этого полностью зависит положение дел компании в стране", — приводит слова руководителя профсоюза издание The Korea Times.

    Вероятнее всего, беспокойство профсоюза вызвано решением GM перенести производство бестселлера Chevrolet Cruze следующего поколения в 2015 году из Южной Кореи в другую, пока неназванную, страну. Под угрозой переноса сборки могут находиться и популярные компакт-кары Sonic и Spark. Данный шаг может быть связан с опасениями руководства GM по поводу стабильности производства в регионе после весеннего обострения отношений с Северной Кореей. Чтобы указать на стабильные планы компании в Южной Корее, в феврале руководство GM обнародовало программу инвестиций в GM Korea в размере $7 млрд, рассчитанную на пять лет.

    Кроме того, топ-менеджмент GM в начале июля принял решение перенести производство кроссовера Opel Mokka из Южной Кореи в Испанию, но, согласно официальным заявлениям, это сделано из соображений оздоровления своего европейского представительства: спрос на модель в этой части света довольно велик, несмотря на стабильно сокращающийся рынок.

    В профсоюзе утверждают, что стороны садились за стол переговоров с апреля 2013 года более 15 раз, но к соглашению прийти так и не удалось — на минувшей неделе почти 80% членов 15-тысячного профсоюза высказались в пользу проведения забастовки.

    Слухи о полном закрытии всего производства GM в Южной Корее давно циркулируют в СМИ — в качестве другой базы для выпуска машин в Азии для General Motors источники в индустрии называют Китай.

    Крупным событием, которое в минувшем году вновь указало на возможность такого сценария, стала масштабная акция протеста рабочих GM Korea, в результате которой был саботирован выпуск почти 48 тыс. автомобилей. Данная акция протеста стала самой крупной с момента поглощения (в 2002 году General Motors выкупил южнокорейскую компанию Daewoo, которая позже стала называться GM Daewoo, а впоследствии была переименована в GM Korea).

    По материалам: Газета.Ru, Automotive News Europe

    Инф. delo.ua

    e-finance.com.ua

    Увага!!! При передруку матеріалів з E-FINANCE.COM.UA активне посилання (не закрите в теги noindex або nofollow, а саме відкрите!!!) на портал "Фінансові новини E-FINANCE.COM.UA" обов'язкове.

    WARNING! When reprinting materials from E-FINANCE.COM.UA, it is mandatory to include an active link (not closed in noindex or nofollow tags) to the portal "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" that remains open.

    WARNUNG!!! Beim Nachdruck von Materialien von E-FINANCE.COM.UA ist ein aktiver Link (nicht geschlossen in Noindex- oder Nofollow-Tags, sondern offen!!!) zum Portal „Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA“ obligatorisch.

    OSTRZEZENIE!!! Podczas przedrukowywania materialow z E-FINANCE.COM.UA, aktywny link (nie zamkniety w tagach noindex lub nofollow, ale raczej otwarty!!!) do portalu "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" jest obowiazkowy.

    Внимание!!! При перепечатке материалов с E-FINANCE.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Финансовые новости E-FINANCE.COM.UA" обязательна.

    E-FINANCE.COM.UA
    E-mail: info@e-finance.com.ua

    © E-FINANCE.COM.UA. Усі права захищені. При використанні інформації в електронному вигляді активне посилання на e-finance.com.ua є обов'язковим. Думки авторів можуть збігатися з позицією редакції. За зміст реклами відповідальність несе рекламодавець. Права на інформацію належать e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Alle Rechte vorbehalten.
    Bei der Nutzung von Informationen in elektronischer Form ist ein aktiver Hyperlink zu e-finance.com.ua erforderlich. Die Meinungen der Autoren stimmen möglicherweise nicht mit der redaktionellen Haltung überein. Für den Inhalt der Anzeigen ist der Werbetreibende verantwortlich. Die Informationsrechte liegen bei e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. All rights reserved.
    When utilizing information in electronic format, an active hyperlink to e-finance.com.ua is required. The opinions of the authors may not align with the editorial stance. The advertiser is responsible for the content of advertisements. Information rights belong to e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Wszelkie prawa zastrzeżone.
    Podczas korzystania z informacji w formacie elektronicznym wymagane jest aktywne hiperłącze do e-finance.com.ua. Opinie autorów mogą nie pokrywać się ze stanowiskiem redakcji. Za treść ogłoszeń odpowiada reklamodawca. Prawa informacyjne należą do e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Все права защищены.
    При использовании информации в электронном формате активная гиперссылка на e-finance.com.ua обязательна. Мнения авторов могут не совпадать с позицией редакции. Рекламодатель несет ответственность за содержание рекламных объявлений. Права на информацию принадлежат e-finance.com.ua.