• Главная
  • ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
  • АРХИВ
  • Финансисту
  • Бухгалтеру
  • Малому бизнесу
  • Аналитика
  • Реклама
  • Контакты
  • RSS feed
  • Издается с 9 сентября 2005 года
  • Забастовка на заводах General Motors в Южной Корее сорвала выпуск более 18 тыс. машин
    Опубликовано: 2013-07-16 12:20:36

    Рабочие южнокорейских заводов General Motors бастуют уже неделю — сорвано производство более 18 тыс. машин. В Южной Корее находится одна из важнейших производственных баз компании, которая выпускает почти 40% авто Chevrolet, продаваемых по всему миру.

    В Южной Корее продолжается забастовка рабочих четырех заводов General Motors. Профсоюз, состоящий из 15 тыс. работников, требует улучшения условий труда, повышения зарплат и единовременных бонусных выплат, а также прояснения стратегических планов компании.

    Забастовка рабочих сорвала выпуск уже более 18 тыс. автомобилей. Заводы в Южной Корее в настоящее время являются одной из важнейших производственных баз GM: почти 40% автомобилей марки Chevrolet, которые продаются по всему миру, выпускают именно здесь. 80% произведенных заводами машин отправляются на экспорт. В год GM Korea реализует около 800 тыс. машин.

    Первым этапом текущей забастовки стала временная остановка работы 4 июля. После этого рабочие отказались от сверхурочного труда и смен в выходные дни. Профсоюз требует повысить зарплату рабочих на 130 тыс. вон ($114). Кроме того, организация настаивает на единовременной выплате в размере 6 млн вон ($5,2 тыс.) и выплате жалования за три месяца. Рабочий автомобильного завода в Южной Корее получает около $1,5 тыс. в месяц. Профсоюз подчеркивает, что зарплаты на заводах GM Korea гораздо ниже, чем на предприятиях двух основных конкурентов — Hyundai и Kia.

    Помимо прочего по новому плану, утвержденному ранее в текущем году, заводы GM Korea будут работать около 16 дней в месяц вместо прежних 20: в ходе этой перепланировки были ликвидированы ночные смены, за которые рабочие по-прежнему хотят получать зарплату. Система оплаты труда рабочих на автомобильных предприятиях вращается вокруг невысоких базовых жалований и крупных компенсаций за работу ночью и в выходные.

    Но в профсоюзе утверждают, что вопросы оплаты и организации труда лишь часть разногласий.

    "Я уверен, что стороны давно пришли бы к соглашению, если бы зарплата была единственным пунктом переговоров. Мы, работники GM Korea, хотим получить от топ-менеджмента подтверждение планов производства новых автомобилей General Motors в Корее, поскольку от этого полностью зависит положение дел компании в стране", — приводит слова руководителя профсоюза издание The Korea Times.

    Вероятнее всего, беспокойство профсоюза вызвано решением GM перенести производство бестселлера Chevrolet Cruze следующего поколения в 2015 году из Южной Кореи в другую, пока неназванную, страну. Под угрозой переноса сборки могут находиться и популярные компакт-кары Sonic и Spark. Данный шаг может быть связан с опасениями руководства GM по поводу стабильности производства в регионе после весеннего обострения отношений с Северной Кореей. Чтобы указать на стабильные планы компании в Южной Корее, в феврале руководство GM обнародовало программу инвестиций в GM Korea в размере $7 млрд, рассчитанную на пять лет.

    Кроме того, топ-менеджмент GM в начале июля принял решение перенести производство кроссовера Opel Mokka из Южной Кореи в Испанию, но, согласно официальным заявлениям, это сделано из соображений оздоровления своего европейского представительства: спрос на модель в этой части света довольно велик, несмотря на стабильно сокращающийся рынок.

    В профсоюзе утверждают, что стороны садились за стол переговоров с апреля 2013 года более 15 раз, но к соглашению прийти так и не удалось — на минувшей неделе почти 80% членов 15-тысячного профсоюза высказались в пользу проведения забастовки.

    Слухи о полном закрытии всего производства GM в Южной Корее давно циркулируют в СМИ — в качестве другой базы для выпуска машин в Азии для General Motors источники в индустрии называют Китай.

    Крупным событием, которое в минувшем году вновь указало на возможность такого сценария, стала масштабная акция протеста рабочих GM Korea, в результате которой был саботирован выпуск почти 48 тыс. автомобилей. Данная акция протеста стала самой крупной с момента поглощения (в 2002 году General Motors выкупил южнокорейскую компанию Daewoo, которая позже стала называться GM Daewoo, а впоследствии была переименована в GM Korea).

    По материалам: Газета.Ru, Automotive News Europe

    Инф. delo.ua

    Внимание!!! При перепечатке материалов с E-FINANCE.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Финансовые новости E-FINANCE.COM.UA" обязательна.

    E-FINANCE.COM.UA
    Электронная почта проекта: info@e-finance.com.ua
    Тел.: +380-50-441-7388

    bigmir)net TOP 100
    Яндекс.Метрика

    Яндекс цитирования
    © E-FINANCE.COM.UA. Все права защищены.
    При использовании информации в электронном виде активная ссылка на e-finance.com.ua обязательна. Мнения авторов могут не совпадать с позицией редакции. За содержание рекламы ответственность несет рекламодатель. Права на информацию принадлежат e-finance.com.ua.