Украинские моряки, которые хотят ходить на судах «под флагом», должны обращаться только в крюинговые компании, сертифицированные по стандарту Международной конвенции о труде на морском транспорте (MLC-2006).
Об этом в беседе с корреспондентом агентства «Вікна-Одеса» заявил директор ДП «В.Шипс (Украина)» (одесской крюинговой компании) Игорь Сафин, капитан дальнего плавания. По словам специалиста, такой выбор – гарантия того, что моряки будут работать у судовладельца, также сертифицированного в соответствии с требованиями указанной конвенции. А значит – не попадут на суда, находящиеся под арестом, или к судовладельцу, не выполняющему свои обязательства, или на аварийные суда.
Так руководитель ДП прокомментировал ситуацию с гибелью украинского моряка в Индии, на земснаряде «Kamal XXXVI». «Если судно под арестом, если моряк едет на аварийное судно или судовладелец регулярно не выплачивает зарплату – велика вероятность, что моряк попадет в рабство, находясь заложником на арестованном или аварийном судне», – подчеркнул глава «В.Шипс (Украина)».
Также И. Сафин порекомендовал морякам, оказавшимся в аналогичной ситуации, не ждать, пока окончится срок контракта или положение станет критическим. Как только работодатель прекратил выдавать зарплату, следует покинуть судно и обратиться в ITF (Международную федерацию транспортников).
Директор компании добавил, что проверить репутацию судовладельца и состояние судна можно и с помощью информации в Интернете, «но лучше работать с агентством, сертифицированным по стандартам сводной конвенции о труде в морском судоходстве MLC-2006».
«Также хочу еще раз предостеречь моряков: участились случаи афер, когда мошенники звонят от имени крюинга и предлагают «платные услуги» по содействию уходу в рейс. Не попадайтесь на удочку – это аферисты!» — подчеркнул И. Сафин.
e-finance.com.ua