Проблема украинских дорог связана не только с недофинансированием, а и с недостатком сырья. На сегодняшний день карьеры, добывающие щебень, приватизированы и продают все сырье за границу.
Качество украинских дорог оставляет желать лучшего из-за недостатка сырья и компонентов. Об этом на пресс-конференции сообщил директор Государственного дорожного научно-исследовательского института им.Шульгина Василий Нагайчук.
Основной причиной низкого качества дорог является нехватка денег и дефицит сырья, которое используется для дорожных покрытий и производится в Украине, считают в "Укравтодоре".
"Проблема дорог связана не только с деньгами, также стоит вопрос сырья. Если раньше у Украины была своя индустрия и свои карьеры, которые выпускали тот же щебень, и свой битум, то сейчас это большая проблема и большой дефицит, поскольку карьеры приватизированы. Материалы они производят и вывозят за границу, потому что там платят деньги (сразу — Ред.) А мы из-за недостатка денег просим их в кредит, и в результате мы не обеспечиваем тех темпов, при которых можно было бы привести дороги в нормальное состояние", — рассказал Нагайчук.
Поэтому "Укравтодор" пытается хотя бы сохранить дороги в том состоянии, в котором они находятся. Но в Украине уже имеется 2 730 дорог, которые не поддаются ямочному ремонту.
В связи с постоянной нехваткой средств и для увеличения качества дорог "Укравтодор" намерен ввести новшество. Оно будет заключаться в новых формах выполнения работ по прокладке и ремонту покрытия. Если раньше компания платила подрядчикам за выполненную работу, то теперь будут платить за нормативы.
"В этом году хотят ввести первый объект — Броды-Львов-Чоп. Это первый проект, который будет сдаваться по нормативам. Подрядная организация должна будет использовать такие материалы и инновационные решения, которые обеспечат долговечность дорог. Если ремонт будет сделан некачественно, то за работу им просто не заплатят", — сообщил Нагайчук.
Еще одним новшеством станет создание гарантийного фонда.
"Подрядчики выполняют работу и будут обязаны давать гарантии на протяжении гарантийного срока. На асфальтобетонные и цементобетонные покрытия — три года, на земляное покрытие — десять лет. Если за этот гарантийный период будут какие-то проблемы с дорогами, значит подрядная организация за свои деньги должна будет их устранить", — рассказал Нагайчук.
Но скорее всего такие дороги будут платными. По предварительным данным, проезд легкового автомобиля будет стоить 30 коп./км, грузового транспорта — 1грн/км. Также должны быть предусмотрены альтернативные объездные бесплатные пути.
Напомним, 12 августа глава "Укравтодора" Евгений Прусенко сообщил, что в ближайшем будущем государство будет оплачивать дорожным службам не за объемы выполненных работ, а за фактическое состояние дорог.
Инф. delo.ua
e-finance.com.ua