Эксперты утверждают, что износ локомотивного парка в России достиг критического уровня и долго без частных инвестиций в локомотивную тягу система не протянет.
Либерализация локомотивной тяги в России является безальтернативным вариантом структурных реформ на железнодорожном транспорте, поскольку износ локомотивного парка в России достиг критического уровня, считает гендиректор железнодорожного холдинга Globaltrans Сергей Мальцев, основываясь на данных исследования соотношения рабочего парка вагонов и локомотивов.
"Сегодня на один локомотив приходится в среднем около 90 вагонов, при средней длине поезда 71 вагон, — сказал он в ходе телефонной пресс-конференции журналистам. — Явно мы видим дефицит, который достигает 20%. Насколько долго система сможет выдержать этот дефицит, я не знаю", — добавил Мальцев.
Он считает, что вопрос об открытии доступа частных инвестиций в магистральный тяговый подвижной состав — "вопрос времени". Он также подчеркнул, что в правительственной стратегии развития транспорта в России зафиксировано развитие конкуренции в сфере перевозочной деятельности и появление независимых железнодорожных перевозчиков.
"Мое мнение, что долго без частных инвестиций в локомотивную тягу система не выдержит", — сказал Мальцев.
Напомним, что холдинг Globaltrans является одним из крупнейших частных собственников грузовых локомотивов. В парке компании по состоянию на 30 июня 2013 года эксплуатируется 75 собственных магистральных локомотивов.
По материалам: ИТАР-ТАСС
Инф. delo.ua
e-finance.com.ua