Daimler ожидает, что китайский рынок люксовых автомобилей будет ежегодно расти на 10% и выше, топ-менеджеры компании предполагают, что показатели бренда Mercedes-Benz будут отставать от роста рынка в целом.
Компания Daimler, владеющая брендом Mercedes, ожидает, что китайский рынок люксовых автомобилей будет ежегодно расти на 10% и выше, заявил руководитель местного отдела продаж компании Николас Спикс. Mercedes ставит на новые модели, расширение дилерской сети и улучшение сервиса для восстановления позиций на рынке бизнес-класса, отданных конкурентам.
"Для нас этот год будет очень важным, мы должны понять, сможем ли мы развиваться темпами, сопоставимыми со всем премиум-сегментом рынка", — признает Спикс.
Темпы его роста в этом году, по оценкам Спикса, составят 13-15%.
Продажи Mercedes в Китае отстают от показателей конкурентов — BMW, Volkswagen, Audi. В первом полугодии 2013 года в стране было продано 98,9 тыс. автомобилей Mercedes, что на 0,5% ниже прошлогодних показателей. Продажи Audi увеличились на 18% и составили 228,2 тыс. автомобилей, а BMW прибавили 15% (170,7 тыс. автомобилей).
Спикс намерен в корне изменить ситуацию на крупнейшем в мире автомобильном рынке, который к тому же согласно недавнему прогнозу McKinsey должен стать крупнейшим рынком товаров роскоши уже к 2016 году.
Стоит отметить, что компанию преследует множество проблем. Прежде всего они касаются системы дистрибуции и привлекательности продукта. Согласно некоторым исследованиям, потребители оценивают качество сервиса у Mercedes ниже, чем у конкурентов. Audi и BMW к тому же быстрее адаптировались к локальным рынкам, что дало им ценовые и логистические преимущества.
В Китае Mercedes планирует запустить производство около 20 новых моделей до 2015 года. Особенно важный проект — новая модель бизнес-класса. Она уже была представлена официально в пятницу на автошоу в городе Чэнду, который находится в юго-западном Китае.
Ранее компания объявила о планах продавать в стране более 300 тыс. автомобилей к 2015 году. В прошлом году это число составляло 100 тыс., причем тек же к 2015 году. Mercedes намерена значительно увеличить производство в Китае, чтобы продажи на две трети состояли из автомобилей местного производства. На днях компания представила детальный план по локализации большей части производства Mercedes. Сумма инвестиций составит 2 млрд евро ($2,67 млрд).
Расширение дилерской сети станет основой для роста продаж, особенно в городах так называемого третьего и четвертого эшелонов. В этом году компания планирует добавить еще 75 дилеров. Почти половина из них — в небольших городах. Таким образом, еще 36 городов войдут в дилерскую сеть Mercedes. В следующем году географическая экспансия также продолжится, обещает Спикс.
По материалам: Ведомости
Инф. delo.ua
e-finance.com.ua