CRM системы на отечественном рынке – это совершенно новое явление. Первые попытки об освоении этого сегмента наши IT-компании начали предпринимать лет 5-6 назад. Но удачно представить эти системы удалось далеко не всем предприятиям, чему есть свои причины. Так, во многих случаях рынок оказывался неготовым к восприятию таких систем и если бы были предусмотрены моменты, описанные на http://www.ctconsult.ru/products/crm_systems/, то негативные последствия можно было избежать.
Другие компании понадеялись, что они смогут привлечь внимание новизной продукта, и что рост мирового рынка CRM-систем спровоцирует аналогичный скачек спроса в нашей стране. Но главная проблема состояла в том, что предлагавшиеся вначале CRM-системы продвигались на рынке без привязки к основным бизнес-процессам реальных заказчиков.
Потенциальные покупатели не понимали необходимости закладывать CRM-идеологию в свою бизнес-модель. Между тем, современные CRM-системы предоставляют полный набор инструментов, с помощью которых можно управлять взаимоотношениями клиентов. Для внедрения такой системы и ее последующей работы с полной отдачей необходимо обеспечить слаженную и осознанную работу каждого участника процесса. В нем должны принять участие все без исключения: менеджеры по продажам, руководители и IT-специалисты.
Основное назначение таких информационных систем состоит в автоматизации бизнес-процессов в компании и обеспечении взаимодействия всех подразделений. Такие системы позволяют удовлетворить потребности клиентов и удержать их.
e-finance.com.ua