После реорганизации терминалов в аэропорту "Борисполь" пиковая загрузка главной воздушной гавани будет составлять около 70%.
Терминал D аэропорта "Борисполь" был сдан в эксплуатацию в конце мая 2012 года, накануне старта футбольного чемпионата Европы. Но вот успеть с сопутствующей инфраструктурой — парковкой, магазинами беспошлинной торговли, точками общественного питания — не удалось. Все эти проблемы постепенно решаются в аэропорту. Об этом в интервью Инвестгазете сообщил новый генеральный директор главной воздушной гавани Алексей Кочанов.
"Ключевая проблема состоит не в этом. Сегодня внутренние рейсы основного перевозчика, компании "Международные авиалинии Украины" (МАУ), осуществляются через терминал В, а международные рейсы летают в терминал D. В итоге уходит очень много времени на пересадку пассажиров и обработку багажа", — рассказывает Кочанов.
Внутренняя инфраструктура нового терминала не была приспособлена к модели ведения бизнеса МАУ. Министр инфраструктуры Владимир Козак, пригласив на работу Кочанова, одной из первоочередных задач назвал реализацию в терминале D трансферной технологии обслуживания пассажиров. "Мы решили использовать пустующие площади второго этажа терминала D, где на 5,5 тыс. квадратных метров разворачиваем обслуживание пассажиров внутренних рейсов. К началу летней навигации-2014 вся внутриукраинская программа МАУ будет переведена в терминал D. Терминал В в дальнейшем будет обслуживать чартеры и лоукосты. Концепция дальнейшего использования терминала F определяется. А пока терминал с 27 октября нынешнего года будет закрыт", — продолжает Кочанов.
Сегодня загрузка терминала D в среднем составляет 30-40%. У МАУ есть утренний пик прилетов внутриукраинских рейсов и пик вылета международных рейсов. А после обеда есть ярко выраженный пик прилета международных рейсов. Так вот, в пиковые периоды загрузка терминала почти достигает 80%. Но внутренние линии загрузку терминала не повысят — ведь они, как я уже говорил, будут использовать ныне пустующие 5500 квадратных метров. По нашим подсчетам, пиковая загрузка аэропорта будет составлять около 70%.
Кочанов говорит, что рейсы зарубежных авиаперевозчиков будут и в дальнейшем обслуживаться в терминале D. "Ведь у МАУ есть множество код-шеринговых соглашений с большинством мировых перевозчиков, прежде всего западноевропейских. Было бы крайне нелогично обслуживать такие рейсы в каком-то ином терминале, нежели тот, где концентрирует свои перевозки "Международные авиалинии Украины", — рассказывает новый генеральный директор.
Также стало известно, что год назад было принято решение о закрытии терминала С, где был депутатский зал, VIP-ложа. VIP-пассажиры теперь обслуживаются в премьер-зале терминала D. "В перспективе будем использовать терминал С для нужд бизнес-авиации. В планах — строительство ангара для частных самолетов", — резюмирует Кочанов.
По материалам: Инвестгазета
Инф. delo.ua
e-finance.com.ua