Если в ближайшее время в Украине не будет отменена обязательная сертификация зерна при его погрузке в вагоны, произойдет транспортный коллапс из-за длительного простоя вагонов-зерновозов, пишет golos.ua
Такое мнение высказал президент Украинской зерновой ассоциации Владимир Клименко в ходе пресс-конференции, пишет ubr.ua
"Как сообщили в "Укрзализныце" причина 50 % всех простоев - несвоевременно оформленные документы, ожидание получения сертификата. Нужно немедленно отменить обязательную сертификацию при отгрузке грузов, иначе у нас будет транспортный коллапс", - сказал В. Клименко.
Он напомнил, что обязательная сертификация была отменена Кабмином.
"Мы полгода воевали, чтобы она была отменена, ее отменили, пожили спокойно 2 месяца, и потом в закон, который вообще не касается сельского хозяйства, вписали пункт, согласно которому восстановлена сертификация зерна", - добавил президент УЗА.
Он также отметил, что из-за процедуры обязательного сертифицирования вагоны-зерновозы простаивают по 1-5 суток, из-за чего их оборачиваемость в месяц составляет три раза, в то время как средний показатель должен составлять не менее шести раз в месяц.
В. Клименко добавил, что Украина в ближайшие десять месяцев должна экспортировать порядка 35 млн. тонн сыпучих сельскохозяйственных грузов (концентрированные корма, зерно, продукты переработки).
"Если разделить 35 млн. тонн на оставшиеся 10 месяцев маркетингового года, получается, что мы должны экспортировать по 3,5 млн. тонн сыпучих сельскохозяйственных грузов в месяц. Но простои железнодорожного транспорта настолько велики, что ни о каких 3,5 млн. тонн в месяц даже говорить не приходится", - подытожил он.
e-finance.com.ua