• Main Page / Головна
  • Newsline / СТРІЧКА НОВИН
  • Archive / АРХІВ
  • Contacts / Контакти
  • RSS feed
  • This online newspaper has been in publication since September 9, 2005
  • С 2015 года в Запорожье намерены производить электровозы
    2013-11-06 12:00:21

    Запорожский электровозоремонтный завод планирует совместно с чешской Skoda организовать за $125 млн совместное производство грузовых и пассажирских электровозов, включая двухсистемные вариации.

    Запорожский электровозоремонтный завод (ЗЭРЗ) откроет на собственной производственной базе совместное предприятие (СП) с чешской компанией Skoda Transportation. Профиль производства, в создание которого намерены инвестировать 1 млрд грн (около $125 млн по курсу Нацбанка Украины) — выпуск современных электровозов для нужд "Укрзализныци", сообщили вчера в пресс-службе Запорожской облгосадминистрации.

    По информации председателя правления ЗЭРЗ Виталия Бондаренко, слова которого приводятся в публикации на официальном сайте облгосадминистрации, СП начнет функционировать в 2015 году. На его базе за I квартал 2015 года планируется выпустить два электровоза. "В целом, в 2015 году мы должны довести производство до шести электровозов и постепенно увеличивать мощности. В 2018 году мы должны выпускать уже 25 электровозов", — сказал Бондаренко. По его словам, необходимые документы будут подписаны в декабре текущего года; к этому моменту намерены согласовать и источники финансирования проекта.

    Непосредственно на ЗЭРЗ подтвердить информацию не удалось. "Руководство — на торжественных мероприятиях", — сказали в приемной руководителя завода. (4 ноября в Запорожье проводили торжества по случаю Дня железнодорожника). В компании Skoda Transportation ограничились следующим ответом: "На данный момент мы не хотим комментировать наши дальнейшие планы".

    В конце сентября нынешнего года, когда этот проект активно анонсировался отраслевыми ведомствами, руководство украинского Минифраструктуры заявляло: на мощностях СП в Запорожье планируется изготовить 480 электровозов. Из них — 50 двухсистемных пассажирских, 330 односистемных пассажирских и 100 двухсистемных грузовых электровозов. Тогда на министерском брифинге высказывались те ожидания, что уже на первых электровозах будут использованы комплектующие десяти украинских производителей железнодорожной продукции.

    Эксперты говорят, что создание украинско-чешского СП связано с отсутствием выпуска подвижного состава нужных характеристик у отечественных производителей. Как полагает руководитель аналитического отдела ИК Concorde Capital Александр Паращий, причиной поиска иностранного партнера послужило то, что государство (железнодорожных чиновников) не устраивают параметры, заявляемые "Лугансктепловозом" — одним из основных производителей этой номенклатуры в Украине.

    С ним, отчасти, соглашается и старший аналитик ИГ "Арт Капитал" Алексей Андрейченко. "Лугансктепловоз" может производить грузовые электровозы постоянного и переменного тока, и в "Укрзализныце" проявляли намерения отдать этому предприятию крупный контракт на их изготовление. Но вот пассажирские двухсистемные электровозы (в Украине) делать некому", — утверждает он. И добавляет — чешское предприятие соответствующими технологиями обладает.

    По мнению собеседника Delo.UA, данный проект — экономически целесообразен. "Украина может предложить спрос на данную продукцию, в стране таких электровозов не хватает", — подчеркивает Андрейченко.

    Ведомственная статистика подтверждает слова аналитика. В рамках "Программы обновления локомотивного парка железных дорог Украины на 2012-2016 годы" на отечественных железных дорогах планируется заменить 509 устаревших электровозов. Как сообщал в начале августа текущего года в интервью ИА "Интерфакс-Украина" первый замглавы "Укрзализныци" Николай Сергиенко, парк электровозов отечественного железнодорожного ведомства составляет 1858 единиц. Износ этого парка (превышение нормативной службы электровоза в 30 лет) — свыше 90%.

    Автор:Любовь Петрушко

    Инф. delo.ua

    e-finance.com.ua

    Увага!!! При передруку матеріалів з E-FINANCE.COM.UA активне посилання (не закрите в теги noindex або nofollow, а саме відкрите!!!) на портал "Фінансові новини E-FINANCE.COM.UA" обов'язкове.

    WARNING! When reprinting materials from E-FINANCE.COM.UA, it is mandatory to include an active link (not closed in noindex or nofollow tags) to the portal "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" that remains open.

    WARNUNG!!! Beim Nachdruck von Materialien von E-FINANCE.COM.UA ist ein aktiver Link (nicht geschlossen in Noindex- oder Nofollow-Tags, sondern offen!!!) zum Portal „Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA“ obligatorisch.

    OSTRZEZENIE!!! Podczas przedrukowywania materialow z E-FINANCE.COM.UA, aktywny link (nie zamkniety w tagach noindex lub nofollow, ale raczej otwarty!!!) do portalu "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" jest obowiazkowy.

    Внимание!!! При перепечатке материалов с E-FINANCE.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Финансовые новости E-FINANCE.COM.UA" обязательна.

    E-FINANCE.COM.UA
    E-mail: info@e-finance.com.ua

    © E-FINANCE.COM.UA. Усі права захищені. При використанні інформації в електронному вигляді активне посилання на e-finance.com.ua є обов'язковим. Думки авторів можуть збігатися з позицією редакції. За зміст реклами відповідальність несе рекламодавець. Права на інформацію належать e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Alle Rechte vorbehalten.
    Bei der Nutzung von Informationen in elektronischer Form ist ein aktiver Hyperlink zu e-finance.com.ua erforderlich. Die Meinungen der Autoren stimmen möglicherweise nicht mit der redaktionellen Haltung überein. Für den Inhalt der Anzeigen ist der Werbetreibende verantwortlich. Die Informationsrechte liegen bei e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. All rights reserved.
    When utilizing information in electronic format, an active hyperlink to e-finance.com.ua is required. The opinions of the authors may not align with the editorial stance. The advertiser is responsible for the content of advertisements. Information rights belong to e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Wszelkie prawa zastrzeżone.
    Podczas korzystania z informacji w formacie elektronicznym wymagane jest aktywne hiperłącze do e-finance.com.ua. Opinie autorów mogą nie pokrywać się ze stanowiskiem redakcji. Za treść ogłoszeń odpowiada reklamodawca. Prawa informacyjne należą do e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Все права защищены.
    При использовании информации в электронном формате активная гиперссылка на e-finance.com.ua обязательна. Мнения авторов могут не совпадать с позицией редакции. Рекламодатель несет ответственность за содержание рекламных объявлений. Права на информацию принадлежат e-finance.com.ua.