«Это конфликт интересов, нас просто обливают грязью»
Киевлянка Анна сдала 4-месячного щенка в отель для животных при одной из столичных ветеринарных клиник, но даже не подозревала, чем это обернется. По словам хозяйки собаки, после недели пребывания ее питомца под присмотром ветеринаров, «результат оказался таким же, если бы щенок провел это время на улице», а не в далеко не дешевом ветучреждении. Сотрудники клиники, в свою очередь, уверены: их просто пытаются опорочить.
«Недавно подобрали на улице собачку-дворнягу. Приютили, сделали ей у ветеринара все необходимые прививки, – рассказывает хозяйка собаки Анна. – Через некоторое время нам с мужем нужно было уехать из города на неделю, потому решили обратиться в гостиницу для животных. Порылись в интернете, нашли самую подходящую по расположению ветклинику с отелем на Левом берегу. На сайте была указана цена – 150 грн в сутки, включающая присмотр за животным и корм. Приехали туда. Так как у нашей Мишки было сломано три пальца, и на лапе был гипс, ветеринар сообщил, что цена будет на 50 грн выше – то есть, уже 200 грн в сутки: мол, «животному нужно делать перевязки». Хотя какие могут быть перевязки? – негодует женщина. – Гипс, что ли, каждый день менять? В общем, времени искать что-то новое не было, и мы согласились. Тем более, клиника выглядела достаточно солидно. Нам показали комнату, в которой будет содержаться наша собачка, и уверили, что все будет нормально. Нам вручили договор, но чек почему-то не дали. Через неделю возвращаемся за питомцем. После того, что я увидела, я просто начала кричать! Вольер был весь в экскрементах, как и шерсть животного. Собака заметно похудела и, ко всему, с нее зачем-то сняли гипс! На вопрос, что все это значит, нам ответили: «Не беспокойтесь, она себя прекрасно чувствует» и «у вас гиперактивная собака, потому пришлось ее закрыть в клетке». Но это еще не все. У Мишки не хватало трех зубов! За что мы заплатили деньги?! Я в шоке!» – поделилась своей историей Анна.
В ветклинике нам сообщили, что слова Анны не соответствуют действительности. «Это конфликт интересов, нас просто обливают грязью. Пара, которая забирала собаку, вызвала милицию, но ничего не подтвердилось – нет доказательств. Эту проблему нужно решать через суд», - говорят ветеринары. Главврач клиники Ольга Михайловна, в свою очередь, рассказала, что проблема на самом деле не в собаке, а в ее хозяевах. «Экспертиза, проведенная в другой клинике, подтвердила, что животное после пребывания у нас находится в отличном состоянии. А зубы у щенка выпали, поскольку были молочными. Люди просто пытаются заработать на этом, требуя от нас компенсации», - считает она.
По словам юриста по вопросам защиты животных Надежды Фрони, в подобной ситуации хозяевам собаки нужно обращаться в Управление защиты прав потребителя. «У истца обязательно должен быть договор и, конечно, доказательства: фото-, видеоматериалы или свидетели, которые видели животное до и после пребывания в гостинице. Пострадавшие имеют право требовать компенсацию за некачественные услуги. А в случае, если вина ветклиники будет доказана и подобные случаи не единичны, ее могут лишить лицензии», – объяснила эксперт.