Европейский авиастроительный концерн EADS сообщил, что продажи самолетов Airbus в 2013 г. достигли рекордных значений - концерн поставил 626 самолетов, передает Associated Press. Заказы Airbus в 2013 г. выросли до 1 тыс. 619 новых авиалайнеров, что практически вдвое превысило ожидания аналитиков.
С поправкой на отмены общее число заказов Airbus за 2013 г. выросло на 80% и составило 1 тыс. 504 самолета. Число невыполненных заказов - воздушные суда, которые авиастроитель должен будет поставить в будущие годы, - на данный момент составляет 5 тыс. 559 самолетов общей стоимостью на 809 млрд долл.
Основой портфеля заказов Airbus являются узкофюзеляжные самолеты, которые легче приспособить для нужд клиентов авиаперевозчиков, нежели широкофюзеляжные лайнеры. В частности, число невыполненных пока заказов на самолеты семейства A320, включая более топливоэкономичную модель A320 neo, составляет 4 тыс. 300 самолетов.
Отметим также, что, несмотря на рекордные для себя результаты, Airbus по-прежнему проигрывает своему основному конкуренту - американскому концерну Boeing, поставки которого составили на 22 воздушных судна больше, а количество заказов - 1 тыс. 531 самолет. Число невыполненных заказов Boeing на данный момент составляет 5 тыс. 80 судов.
Прошлый год стал успешным для компаний в связи с желанием авиакомпаний обновить авиапарк на фоне сокращения стоимости энергоносителей, наметившегося общего восстановления авиатранспортной отрасли и растущего пассажиропотока.
"В настоящий момент рынок растет крайне интенсивно, гораздо более, чем мы или Boeing могли представить", - сказал президент Airbus Фабрис Брежье на пресс-конференции, на которой он выступал совместно с коммерческим директором компании Джоном Лихи. Он отмечает, что самый большой спрос на самолеты представлен еще недавно страдавшими от кризиса американскими авиаперевозчиками и развивающимися рынками, в первую очередь азиатскими.
"Самый главный вопрос для многих из вас сейчас, пожалуй, что будет с отраслью дальше. Очевидно, что как отрасль мы не сможем продолжать развиваться с тем же темпом. Однако мы продолжаем работу по увеличению производства", - комментирует показатели Лихи. По оценке коммерческого директора Airbus, авиационная отрасль по-прежнему продолжает расти. Он также отмечает, что "проигрыш" Boeing не слишком волнует европейский авиаконцерн.
"Я думаю, мы вполне довольны нашими результатами. В любом случае, это дуополия, и мне по большому счету все равно, у кого оказалось на 2 самолета больше - у нас или у них", - добавляет Лихи.
Напомним, что с 2014 г. концерн EADS будет переименован в Airbus Group - по названию флагманского бизнеса по производству гражданских самолетов. Реструктуризация оборонных и космических активов EADS приведет к существенной консолидации предприятий группы в Германии, Франции, Испании и Великобритании. Новый дивизион Airbus Defense and Space приступит к работе с начала 2014 г. В его задачи войдут разработка и производство военно-транспортных и разведывательных самолетов, производитель космических аппаратов Astrium и поставщик решений в сфере безопасности Cassidian.
Источник: RBC.ua
Инф. ugmk.info
e-finance.com.ua