В центре столицы активисты гражданского движения «Видсич» в рамках кампании «Не покупай российское» провели одновременно ряд символических флешмобов с призывом бойкотировать автомобильные кофейни и «Макдональдс», которые продают российские чаи и соусы.
Участники акции, подходя к каждой кофейне-машине, спрашивали, какой марки чай они предлагают покупателям и, услышав в ответ —Greenfield или Lipton — активисты падали на тротуар, держа в руках плакаты с призывом «Не покупай Lipton — не финансируй войну», передает УНИАН.
Таким символическим образом участники акции продемонстрировали, что поддержка российского производителя угрожает жизни и безопасности граждан Украины и призвали людей бойкотировать такие заведения, пока владельцы не изменят свою политику и не откажутся от закупки чая и кофе российского производства.
«Призываем не покупать российские чаи, так как сейчас в 90% мобильных кофеен продают российские чаи. Это в основном чай Lipton, который заполонил все эти кофейни, — рассказывает координатор акции, активистка гражданского движения «Видсич» Екатерина Чепура. —Мы падаем и таким образом демонстрируем, что российское убивает, т.е. покупая российский чай, ты финансируешь пули, которые возможно в будущем могут убить тебя или твоих родственников, или твоих друзей, как это происходило в Крыму».
Кое-кто из продавцов автомобильных кофеен отреагировал на флешмоб и поддержал акцию, выбросив коробку чая Lipton в мусор.
Организаторы заявили, что со следующей недели начнут призывать к бойкоту белорусских товаров, армянских вин и коньяков, «поскольку Беларусь и Армения — страны, которые поддержали аннексию Крыма».
e-finance.com.ua