Китайский e-commerce смог составить конкуренцию мировым грандам рынка по количеству клиентов, но пока существенно отстает по широте ассортимента.
Торговые онлайн-площадки (маркетплейсы) набирают популярность из-за широкого выбора брендов. С их появлением у розничных продавцов значительно расширились каналы продаж, отметили аналитики BI Intelligence.
Китайская Alibaba нарастила наибольшую клиентскую базу в течение прошлого года, но не может похвастаться сотрудничеством с большим числом известных брендов. В прошлом году более 330 млн покупателей совершили покупки на маркетплейсах Tmall или Taobao, принадлежащих Alibaba. Taobao — это С2С-площадка, где продают-покупают только обычные пользователи и бренды не могут напрямую реализовывать свои товары и услуги.
Tmall предоставляет услуги для брендов, но он столкнулся с большим наплывом подделок, представленных на своем сайте. Не так давно на этой площадке появились товары от таких известных производителей, как Burberry, L'Occitane, і Estée Lauder.
Крупнейший американский маркетплейс — Amazon — обслужил в прошлом году 270 млн покупателей со всего мира. На этой площадке представлены более 2 млн брендов и торговых марок со 100 стран мира.
По прогнозу BI Intelligence, Groupon может возродиться в качестве крупного игрока на рынке электронной коммерции. В прошлом году около 44 млн клиентов приобрели товары либо услуги на этой онлайн-площадке.
Инф. delo.ua
e-finance.com.ua