Приостановка эксплуатации Ан-148 является частью антикризисных мероприятий.
Авиакомпания Россия (входит в группу Аэрофлот) приостановила эксплуатацию шести самолетов украинского производства Ан-148-100В, поставленных через лизинговую компанию Ильюшин Финанс Ко. Пока речь идет только о регулярной программе полетов этого типа ВС. Последний рейс в ее рамках по маршруту Краснодар-Москва сегодня утром, 9 апреля, совершила машина с регистрационным номером RA-61705 (данные сервиса Flightradar), пишет АТО.ru.
"Приостановка эксплуатации Ан-148 является частью антикризисных мероприятий, связанных с происходящими в отрасли изменениями. Реагируя на ситуацию на рынке авиаперевозок, авиакомпания Россия производит оптимизацию операционной деятельности. Ввиду того что экономическая эффективность Ан-148 по совокупности параметров, включая цену на кресло-километр, ниже, чем у других типов в парке ВС компании, сокращение провозных емкостей достигается в первую очередь приостановкой эксплуатации этого типа ВС", - рассказали в авиакомпании Россия.
Базирующаяся в аэропорту Пулково авиакомпания Россия (75% минус 1 акция принадлежит ОАО Аэрофлот, 25% плюс 1 акция - правительству Санкт-Петербурга) стала ведущим коммерческим оператором новых самолетов Ан-148 производства ВАСО в 2009-2010 гг. Позже авиаперевозчик был официально определен Росавиацией ведущим авиапредприятием по эксплуатации самолета Ан-148. В общей сложности с начала эксплуатации Ан-148 в России они были задействованы в полусотни регулярных направлении по РФ, ближнему и дальнему зарубежью.
Последние открытые данные авиакомпании Россия, опубликованные летом 2014 году, свидетельствовали, что среднесуточный налет на один Ан-148 вырос с 6,8 ч в начале эксплуатации до 8,4 ч в 2013 году, а в летний период налет достигал 10-12 часов. Уровень безопасности полетов вырос с 97,872% в начале эксплуатации до 99,987%, что сопоставимо с уровнем безопасности Airbus А319/A320, основных типов ВС в парке авиакомпании.
e-finance.com.ua