Неодимовые магниты имеют высокую мощность притяжения, но обычно содержат в своём составе тяжёлые редкоземельные элементы — диспрозий и тербий. Honda отмечает, что месторождения таких элементов неравномерно распределены по всему миру, а это создаёт определённые риски с точки зрения стабильных закупок и материальных затрат.
Специалисты Honda и Daido Steel смогли разработать технологию использования неодимового магнита, который не содержит редкоземельных элементов, но при этом обладает высокой термостойкостью и производительностью. Предложенное решение впервые будет опробовано в составе силовой установки Sport Hybrid i-DCD, которая станет «сердцем» нового автомобиля Honda Freed (продажи модели стартуют предстоящей осенью).
В дальнейшем Honda планирует задействовать предложенную технологию и в других транспортных средствах. Ожидается, что спрос на неодимовые магниты, не содержащие тяжёлых редкоземельных элементов, будет расти по мере увеличения объёмов продаж электрических и гибридных автомобилей.
Инф. finance.ua
e-finance.com.ua