Насколько ли красноречивы ни были изготовители веб-сайтов, что бы они вам не говорили и не обещали, основным критерием, по которому можно оценить профессионализм исполнителя – это портфолио по созданию сайтов.
С его помощью можно понять опыт компании, ее возможности и потенциал. В первую очередь, обратите внимание на количество примеров сайтов.
Их должно быть не менее десяти. При этом сайты должны быть изготовлены в разных типах: продающий сайт, сайт-визитка, интернет-магазин и т.д. Это говорит о возможностях компании и ее опыте. Обязательно просмотрите примеры веб-сайтов на их работоспособность. Проекты должны работать, иметь привлекательный современный дизайн и быть удобны в использовании.
Оцените индивидуальность каждого проекта. Как правило, веб-студии в своем портфолио собирают новые и лучшие, по их мнению, сайты. Это поможет вам оценить креативность компании, разноплановость их работы, индивидуальность подхода к разработке каждого сайта. Проекты не должны быть похожи друг на друга и, тем более, быть изготовлены по шаблону. Оцените сложность функционала, чем сложнее и удобнее он, тем лучше для вас, как клиента.
Как портфолио сайтов скажет о недобросовестности веб-студии
Очень часто, особенно молодые веб-студии, у которых нет еще достойных примеров сайтов, идут на хитрость, закупая готовые сайты и выставляя их своими, или делая скрины без указания ссылки на сайт. Если вы открыли портфолио веб-студии, а оно состоит из скриншотов без указания ссылки, не доверяйте таким исполнителям. Не стоит также сотрудничать с веб-студией, если под скриншотами указаны нерабочие ссылки.
Нередки случаи, когда молодые и неопытные веб-студии создают сайты с помощью шаблонов, указывая на их эксклюзивность. Просмотрите все примеры сайтов в портфолио. Если вы заметили схожую структуру, одинаковое размещение блоков или даже похожий дизайн, не соглашайтесь на сотрудничество. Так же не стоит доверять исполнителю, если в портфолио размещено всего 2-3 сайта, но скриншоты сделаны разных страниц и веб-студия выставляет сайты за разные для разных компаний.
Портфолио веб-студии – ее визитная карточка. Обращаясь к любому мастеру, вы просматриваете примеры его работ, и в случае с веб-студией следует сделать то же самое. Не экономьте время на изучение примеров веб-сайтов, детально изучите их, подумайте, какие моменты вам нравятся, а какие нет. Если вы готовы сотрудничать с веб-студией, вы можете взять пример сайта из ее портфолио в качестве идеи и уникализировать ее.
Качественное портфолио, состоящее из 15-20 различных сайтов говорит о профессионализме и опыте компании. Просмотрев его, вам удастся сложить мнение об исполнителе и решить доверить ему создание сайтов или искать другую веб-студию.
e-finance.com.ua