• Main Page / Головна
  • Newsline / СТРІЧКА НОВИН
  • Archive / АРХІВ
  • Contacts / Контакти
  • RSS feed
  • This online newspaper has been in publication since September 9, 2005
  • Рынок труда: конкуренция между компаниями за таланты растет
    2017-03-07 09:00:44

    Рынок труда из рынка работодателя постепенно переходит в рынок соискателя. В каких специалистах заинтересован бизнес и как работодателям удержать ключевые кадры.

    Рынок труда демонстрирует признаки выздоровления. По данным рекрутингового портала hh.ua, за 2016 год количество вакансий выросло практически в полтора раза. "Такой прирост наблюдался впервые за последние несколько лет. Увеличение темпов прироста вакансий и падение роста количества резюме привели к снижению конкуренции в 2016 году. На одно вакантное место в прошлом году претендовали 3 свободных специалиста. По итогам 2015 года было 5-6 претендентов на одно вакантное место", — уточняет Екатерина Мащенко, руководитель экспертно-аналитического центра "HeadHunter Украина".

    Благодаря этой тенденции рынок труда из рынка работодателя постепенно переходит в рынок соискателя, что означает определенные вызовы для работодателей. Отсутствие необходимого квалифицированного персонала вынуждает работодателей тратить средства и усилия на обучение кадров. Рост количества вакансий на рынке и недовольство кандидатов финансовой составляющей ужесточают конкуренцию между работодателями за таланты.

    Эксперты отмечают, что работодателям нужно более тщательно и системно строить отношения с кандидатами. Небрежность, как в вакансиях, так и в коммуникациях с кандидатами, могут теперь дорого стоить работодателю.

    Кого ищет бизнес?

    По мнению Татьяны Пашкиной, HR-эксперта рекрутингового портала rabota.ua, компании на данный момент не готовы открывать вакансии для "офисного планктона" и не нуждаются в сотрудниках, "героически отсиживающих в офисе" с 9 до 6 и требующих за это прибавку к жалованью и премию в конце месяца.

    Сейчас работодатели отдают предпочтение людям, работающим на результат, умеющих ставить себе цели и добиваться их. Работодатели ищут соискателей с "горящими глазами" и не хотят тратить усилия и время на "пинание" и подталкивание сотрудников к выполнению своих обязанностей.

    "В нашей компании очень высокие требования к соискателям абсолютно на все позиции. Эти требования не зависят от ситуации на рынке, поэтому поиск необходимых специалистов всегда непрост. Опыт важен, но он не является для нас единственным определяющим фактором в пользу того или иного кандидата. Решение о приеме на работу сотрудника принимается коллегиально, что исключает субъективизм в принятии решения. Помимо профессионального уровня для нас очень важно, чтобы потенциальный сотрудник разделял принципы компании", — говорит Мария Гершман, директор по персоналу компании "Mars Украина".

    Не менее важный момент для работодателей — готовность расти и развиваться, учиться новому. "Это требование времени — рынки и бизнесы меняются так быстро, что "выехать" на освоенном лет 10 назад инструментарии уже не получится — обгонят те, кто постоянно учится и совершенствуется, кто более эффективен — и потому более востребован", — продолжает Татьяна Пашкина.

    Согласно данным экспертно-аналитического центра "HeadHunter Украина", почти в половине офисов есть программы стажировок для студентов и начинающих специалистов. Еще в 18% такие программы появились в 2016 году. Только треть украинских компаний не практикует трудоустройство студентов и молодых специалистов.

    Работодатели подтверждают озвученные экспертами тренды. По словам Марии Гершман, в компании действует программа развития лидерства, в рамках которой привлекаются талантливые студенты, выпускники и молодые специалисты. "Мы в первую очередь оцениваем не опыт кандидатов, а их потенциал, готовность быстро обучаться и желание развиваться в компании", — поясняет Мария Гершман.

    Как удержать лучших?

    Наиболее важными критериями при выборе места работы для соискателей являются высокий уровень зарплаты, возможность профессионального развития и перспективы карьерного роста, стабильность компании, комфортная атмосфера в коллективе и официальное оформление.

    По словам Екатерины Мащенко, чтобы привлечь и удержать персонал украинские работодатели делают ставку на нематериальные факторы мотивации — удобное расположение офиса и гибкий график работы, доброжелательную атмосферу в коллективе и комфортные условия труда.

    "Зарплата по-прежнему является одним из определяющих факторов для сотрудников, но далеко не единственным. Людям также важно четко понимать свои карьерные перспективы, чувствовать себя в комфортной атмосфере, иметь доступ к новым знаниям, ощущать поддержку, как со стороны коллег, так и компании в целом", — считает Мария Гершман.

    Правильная коммуникация работодателя с ключевыми сотрудниками, построение карьерных лестниц, поддержка и просто открытость и откровенность в отношениях иногда могут обходиться ему дешевле, чем "упущение" и покупка нового с рынка, считают эксперты.

    "Поэтому большинство работодателей предпочитают растить и развивать своих сотрудников, на руководящие вакансии вначале рассматривать внутренних кандидатов, тратить деньги на их обучение. Многие поняли, что удержать сотрудника проще и дешевле, чем искать на рынке", — резюмирует Татьяна Пашкина.

    Татьяна Рясная

    Инф. delo.ua

    e-finance.com.ua

    Увага!!! При передруку матеріалів з E-FINANCE.COM.UA активне посилання (не закрите в теги noindex або nofollow, а саме відкрите!!!) на портал "Фінансові новини E-FINANCE.COM.UA" обов'язкове.

    WARNING! When reprinting materials from E-FINANCE.COM.UA, it is mandatory to include an active link (not closed in noindex or nofollow tags) to the portal "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" that remains open.

    WARNUNG!!! Beim Nachdruck von Materialien von E-FINANCE.COM.UA ist ein aktiver Link (nicht geschlossen in Noindex- oder Nofollow-Tags, sondern offen!!!) zum Portal „Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA“ obligatorisch.

    OSTRZEZENIE!!! Podczas przedrukowywania materialow z E-FINANCE.COM.UA, aktywny link (nie zamkniety w tagach noindex lub nofollow, ale raczej otwarty!!!) do portalu "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" jest obowiazkowy.

    Внимание!!! При перепечатке материалов с E-FINANCE.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Финансовые новости E-FINANCE.COM.UA" обязательна.

    E-FINANCE.COM.UA
    E-mail: info@e-finance.com.ua

    © E-FINANCE.COM.UA. Усі права захищені. При використанні інформації в електронному вигляді активне посилання на e-finance.com.ua є обов'язковим. Думки авторів можуть збігатися з позицією редакції. За зміст реклами відповідальність несе рекламодавець. Права на інформацію належать e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Alle Rechte vorbehalten.
    Bei der Nutzung von Informationen in elektronischer Form ist ein aktiver Hyperlink zu e-finance.com.ua erforderlich. Die Meinungen der Autoren stimmen möglicherweise nicht mit der redaktionellen Haltung überein. Für den Inhalt der Anzeigen ist der Werbetreibende verantwortlich. Die Informationsrechte liegen bei e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. All rights reserved.
    When utilizing information in electronic format, an active hyperlink to e-finance.com.ua is required. The opinions of the authors may not align with the editorial stance. The advertiser is responsible for the content of advertisements. Information rights belong to e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Wszelkie prawa zastrzeżone.
    Podczas korzystania z informacji w formacie elektronicznym wymagane jest aktywne hiperłącze do e-finance.com.ua. Opinie autorów mogą nie pokrywać się ze stanowiskiem redakcji. Za treść ogłoszeń odpowiada reklamodawca. Prawa informacyjne należą do e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Все права защищены.
    При использовании информации в электронном формате активная гиперссылка на e-finance.com.ua обязательна. Мнения авторов могут не совпадать с позицией редакции. Рекламодатель несет ответственность за содержание рекламных объявлений. Права на информацию принадлежат e-finance.com.ua.