"Укравтодор" совместно с Китаем разработает проект нового моста через Днепр в Кременчуге. После его появления по старому мосту могут пустить легкое метро.
Вчера Госагентство "Укравтодор" и China road and bridge corporation (CRBC) подписали меморандум о сотрудничестве в сфере проектирования и финансирования строительства автодороги М-22/Е-584 Полтава — Александрия на участке объезда Кременчуга с мостовым переходом через Днепр. Как сообщает пресс-служба "Укравтодора", документ подписали глава "Укравтодора" Славомир Новак, с китайской стороны — вице-президент CRBC Ду Фэй.
После появления нового моста через реку Днепр на старом двухуровневом мосту Кременчуга (Крюковский мост) будет предусмотрена возможность запуска линии легкого метро.
"На сегодняшний день у единственного моста через Днепр (в Кременчуге — Delo.UA) есть только две полосы движения для автотранспорта. Мост был открыт в 1949 году, а его опоры построены еще в 1872 году. Кроме городского сообщения, через этот мост проходит две важные автодороги госзначения: национальная Н-08 Борисполь — Кременчуг — Днепр — Запорожье — Мариуполь и международная М-22 Полтава — Александрия, которая является частью европейского коридора Е-584 Полтава — Кишинев — Слободзея (Румыния) и частью 9-го панъевропейского транспортного коридора", — отметили в "Укравтодоре".
По словам Новака, Кременчуг является важным индустриальным центром страны, который ежегодно генерирует около 4% доходов госбюджета Украины, а транспортное сообщение через Днепр сейчас является неудобным, так как единственный мост находится в центре города.
"Строительство моста в пригороде позволит перенаправить транзитный трафик за пределы города, что разгрузит улицы, сделает поездки более безопасными, существенно улучшит экологическую ситуацию", — отметил руководитель "Укравтодора".
Предполагается, что после реализации проекта существующий двухуровневый Крюковский мост будет использоваться исключительно для внутригородских поездок. Кроме того, в его конструкции должна быть предусмотрена возможность будущего обустройства линии легкого метро для объединения левобережной и правобережной части Кременчуга.
Интересно, что единственным в Украине производителем поездов для метрополитена является "Крюковский вагоностроительный завод" (Кременчуг).
Напомним, что Министерство инфраструктуры Украины объявило 2017 год "Годом мостов в Украине". Уже возобновлено производство металлоконструкций для моста через Днепр в Запорожье. Власти Киева заявляют о возобновлении строительства Подольско-Воскресенского мостового перехода через Днепр уже в 2017 год.
Отметим, что вчера проект ЕС по восстановлению моста между Северодонецком и Лисичанском (Луганская обл.), разрушенного во время боевых действий в 2014 году, победил в глобальном конкурсе на лучший проект ЕС за границей.
Новый мост был введен в эксплуатацию в декабре 2016 года.
Инф. delo.ua
e-finance.com.ua