Тариф "Укртранснафты" на транспортировку нефти может вырасти, но все равно останется дешевле, чем железной дорогой.
В 2018 году стоимость внутренней транспортировки нефти может вырасти в 1,4-2,5 раза — из-за роста тарифа ПАО "Укртранснафта". Такой проект постановления подготовила Национальная комиссия, осуществляющая государственное регулирование в сферах энергетики и коммунальных услуг (НКРЭКУ).
По данным комиссии, в 2018 году объем транспортировки нефти вырастет, однако количество действующих маршрутов сократится с 18 до 6.
Данные: НКРЭКУ. Действующие маршруты внутренней транспортировки нефти
Также НКРЭКУ предоставила динамику доходов-расходов "Укртранснафты" за 2013-2016 годы. Согласно выводам аудитора компании Delloite, тарифная выручка за внутреннюю транспортировку не покрывала расходы минимум последние четыре года. В 2013 году тарифная выручка за внутреннюю транспортировку не покрывала 92% затрат компании, в 2014 — 93%, в 2015 — 83%, в 2016 — 82%. По оценке комиссии 2017 год может стать первым за несколько лет, когда внутренняя транспортировка нефти не будет убыточной для компании и покроет все прямые затраты.
Предлагаемое повышение тарифов в 2018 году, по оценке НКРЭКУ, составит от 28 до 60 грн за тонну в зависимости от маршрута транспортировки. При этом не ожидается значительного влияния на себестоимость нефтепродуктов Кременчугского нефтеперерабатывающего завода (единственный в Украине работающий НПЗ, "Укртатнафта"). Прирост стоимости транспортировки составит от 3 до 7 коп. на 1 л нефтепродукта.
Инф. delo.ua
e-finance.com.ua