Для создания дизеля используют специальные элементы — катализаторы, которые ускоряют химические реакции, превращая нефть, из которой делается дизель, в топливо, которым заправляют машину.
Международная исследовательская команда из Левенского (Бельгия) и Утрехтского (Нидерланды) университетов разработала новый способ производства, который позволяет получать более экологически чистое дизельное топливо, сообщает Аgroreview.com.
По мнению ученых, технология может быть распространена в течение следующего десятилетия.
Для создания дизеля используют специальные элементы — катализаторы, которые ускоряют химические реакции, превращая нефть, из которой делается дизель, в топливо, которым заправляют машину.
В процессе производства молекулы топлива взаимодействуют с каталитическими материалами. Обычно катализаторы размещают как можно ближе друг к другу, что упрощает перемещение исходных веществ между ними.
Но ученые решили попробовать поместить их еще ближе. Исследователи обнаружили, что если расположить компоненты на расстоянии в несколько нанометров друг от друга (0,00000001 миллиметра), то в результате реакции будет получено гораздо более экологически чистое топливо.
"Чтобы убедиться в правдоподобности своих выводов, ученые трижды проверили полученный результат. Мы повторили эксперимент три раза, чтобы прийти к общему выводу: современная теория ошибочна. Расстояние между компонентами внутри катализатора должна быть минимальной. Это противоречит тому, чем занимается индустрия последние полвека", – заявили ученые.
По словам исследователей, это открытие может иметь большие последствия. Техника, работающая на более чистом дизеле, будет выбрасывать в атмосферу гораздо меньше вредных веществ. Это очень актуально для сельского хозяйства, поскольку большинство техники, работающей в этой сфере, является дизельной.
Результаты исследования были опубликованы в журнале Nature. Это не первые попытки сделать чистый дизель. В 2015 году первая фабрика по производству синтетического топлива начала свою работу в Дрездене под управлением немецкого стартапа Sunfire. Основа нового топлива носит название "голубая нефть" и начинается с извлечения электроэнергии из возобновляемых источников (ветер, солнце и другие источники).
Полученное электричество используется для получения водорода из воды с помощью обратного электролиза. Водород смешивают с углекислым газом, который был преобразован в новый газ с помощью двух химических процессов. В результате получается жидкость, которую и называют "голубая нефть".
Именно из нее и производится синтетическое топливо E-Diesel. Пока завод производит по 160 литров синтетического топлива в сутки — этого не хватит, чтобы полностью заправить даже три автомобиля. Новый способ производства, предложенный учеными из Бельгии и Нидерландов, ориентирован на большие объемы топлива, поэтому именно он может стать основой перехода на "экологический" дизель.
Как известно, Кабинет Министров Украины с 1 августа 2019 года введет пошлину на импорт российского дизельного топлива. Пошлина составит 2% на годовой объем до 2,5 млн тонн, если превышение — уже 25%. Этот объем соответствует текущему уровню импорта российского дизтоплива (в год примерно 2,4 млн тонн).
Напомним, с 18 апреля правительство Российской Федерации запретило ввоз в Украину сырой нефти, битума и битумных смесей, а с 1 июня ужесточило режим поставок угля, бензина и дизельного топлива.
Инф. delo.ua
e-finance.com.ua