На прошлой неделе акции производителя обуви Crocs преодолели исторический максимум в $183.
Как информирует Forbes, с начала 2020 года котировки акций компании подскочили на 480%. А с марта 2020-го, когда Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) официально объявила о пандемии коронавируса, рост составил около 1000%.
По информации издания, на сегодняшний день капитализация Crocs превышает $10 млрд.
Рост акций Crocs во многом стал возможен из-за скромной оценки компании, которой обладали акции в начале 2020 года, — мало кто верил, что этот бренд сможет нарастить популярность. Бумаги торговались с очень скромным P\E, около 16, на фоне растущей прибыли. А когда динамика стала очевидна и показатели компании превосходили прогнозы аналитиков ежеквартально, эту историю заметили инвесторы, рассказал руководитель департамента инвестиционной аналитики "Тинькофф Инвестиции" Кирилл Комаров.
Аналитик "БКС Мир инвестиций" Айнур Дуйсембаева подчеркнула, что рост акций Crocs подстегнула пандемия.
Основным продуктом компании являются поролоновые сабо, которые изначально надевали на пляж или чтобы прокатиться на лодке. Однако в последние годы сменилась мода, и продукцию Crocs начали использовать каждый день, учитывая их [сабо] удобство и универсальность. Пандемия и введенные карантинные меры оказались существенным драйвером для выручки компании. В первую очередь их стали покупать медицинские работники, которым требовалась удобная и практичная обувь, способная выносить обработку химическими веществами", - рассказала Дуйсембаева.
C 21 октября, когда Crocs представила отчет за третий квартал 2021 года, ее акции подорожали на 33%. Продажи компании за третий квартал выросли в два раза, до $626 млн, рост по итогам девяти месяцев составил 73%, до $1,7 млрд. До конца года Crocs планирует увеличить выручку до $2,2-$2,3 млрд. А к концу 2026 года компания рассчитывает нарастить продажи почти вдвое, до $5 млрд.
Дуйсембаева подчеркнула, что по итогам 2021 года ожидается, что темпы роста выручки составят рекордные 65%. При этом, по ее словам, у бизнеса Crocs высокая маржинальность.
"Несмотря на то, что продукция компании не входит в категорию премиум, операционная маржинальность бизнеса соотносится с уровнем маржинальности luxury брендов. На наш взгляд, она связана с низкой себестоимостью и высокой лояльностью клиентов к бренду", — говорит Дуйсембаева.
В свою очередь Комаров отмечает, что кроме пандемии росту продаж способствовали сильная маркетинговая кампания Crocs и коллаборации с крупными брендами.
Crocs начала инвестировать в маркетинг задолго до пандемии — это было одним из решений гендиректора Эндрю Риса, возглавившего компанию летом 2017 года. В Investor's Business Daily подчеркнули, что когда Рис встал у руля, компания переживала не лучшие времена. В 2016 году ее годовой убыток превысил $16 млн. Рис провел большую реорганизацию.
Crocs в том числе отказалась от собственного производства и начала активно развивать онлайн-продажи. По итогам 2019 года компания впервые за долгое время продемонстрировала двузначные темпы роста выручки — на 13%, до $1,2 млрд. Прибыль в 2019 году составила $119 млн, в 2020-м — $313 млн.
"Средняя цена акции на ближайшие 12 месяцев по прогнозам аналитиков составляет $180. Лучший сценарий предполагает рост до $250, худший — падение до $157. Мы заметили компанию как инвестицию в августе 2020 года и с тех пор рекомендовали ее своим клиентам. Учитывая сильную динамику, от компании ожидают роста выручки по 20% в год в последующие несколько лет — мы все еще рекомендуем инвестировать в эту компанию", – заявил Комаров.
В начале 2020 года акции Crocs торговались с мультипликатором P/E равным 16, потом по мере роста котировок мультипликатор вырос до 25, а сейчас снова вернулся на уровень 16, то есть темп роста прибыли компании опередил темп роста ее капитализации.
Напомним, в 2018 году в Crocs решили изменить бизнес-модель, отказавшись от собственных фабрик и уменьшив число фирменных магазинов.
Инф. delo.ua
e-finance.com.ua