• Main Page / Головна
  • Newsline / СТРІЧКА НОВИН
  • Archive / АРХІВ
  • Contacts / Контакти
  • RSS feed
  • This online newspaper has been in publication since September 9, 2005
  • Бюджетный скелет
    2006-09-22 10:38:03

    Презентация проекта бюджета не принесла сенсаций. Проект не понравился никому, но за него проголосовали. Хотя бы для того, чтобы иметь возможности вносить изменения и дополнения. По сути, первое чтение – это канва для вышивки. И каждый избранник имеет право поучаствовать в создании орнамента. Если бы они проголосовали против, то проект ушел бы на доработку в Кабмин, и добраться до него со своими пожеланиями депутаты не смогли бы. Первый вице-премьер и шеф финансового ведомства Николай Азаров так и сказал: "Теперь появляются 450 министров финансов, и вместе мы должны сверстать оптимальный документ".

    Форматирование госбюджета должно завершиться до 29 ноября. Согласно графику, утвержденному председателем Верховной Рады, замечания и предложения к проекту бюджета на 2007 год от парламентских комитетов, депутатских фракций и самих депутатов должны быть поданы в комитет по вопросам бюджета не позднее 1 октября 2006 года. После 1 октября бюджетный комитет замечаний и предложений рассматривать не будет. Вынесение на первое чтение планируется 20 октября, второе чтение – 17 ноября, третье чтение и принятие в целом – 29 ноября.

    Интригу до последнего момента держали социалисты. Сначала прошла информация, что они отклонят бюджет, т.е. будут голосовать за направление проекта бюджета-2007 на доработку. Для того чтобы пересмотреть общую идеологию бюджета. Но после утреннего перерыва и проведенных совещаний с первым вице-премьером Николаем Азаровым спикер высказался за принятие документа к рассмотрению. Бюджетный комитет предложил создать рабочую группу для доработки проекта с двумя сопредседателями – Азаровым и Мартынюком – и представителями от каждой фракции. За проект бюджетного комитета в итоге проголосовали 249 депутатов.

    Понятно, что задачей Кабмина будет сохранение идеологии проекта после изменения ключевых цифр. То, что без математических метаморфоз не обойдется, очевидно, хотя бы из-за неопределенности вопроса цены на газ в 2007 году. Все расчеты госбюджета сделаны, исходя из нынешнего уровня цен на энергоносители. Но именно в тот день, когда бюджет был представлен в парламенте, Виктор Янукович полетел в Москву обсуждать в том числе и новые цены на газ.

    К тому же, как логично заметил лидер коммунистов Петр Симоненко, новое правительство просто не успело проанализировать всю глубину кризисных явлений в экономике страны. Он считает, что, поскольку парламент отвечает за деятельность правительства, то депутаты должны совместно с Кабмином провести работу над доработкой проекта.

    Итак, имеем бюджетный скелет, созданный Кабмином, на который "мясо" будет "наращиваться" путем селекции депутатских предложений. При этом по традиции граничные доходы сводного бюджета Украины в 2007 году, запланированные правительством в сумме около 180 млрд. грн., скорее всего, будут изменены несущественно. Трансформация должна происходить "внутри" расходных и доходных статей, путем перераспределения финансирования (по принципу "у одних забрали – другим добавили"), и это всегда несет опасность деформации бюджетной идеологии.

    Идеология нынешнего проекта в двух словах заключается в возобновлении инновационно-инвестиционной модели развития экономики. Как сказал Азаров: "Необходимо перейти от модели экономического развития, ориентированного на стимулирование потребления, к модели стимулирования инвестиционной активности и развития отечественного производства. Мы будем проводить активную политику поддержки отечественного производителя, отечественного экспорта и развития импортозамещающего производства".

    Политика здравого протекционизма означает выделение значительных средств на стимулирующие госзказы. В частности, только на инвестиционные проекты запланировано потратить 25 млрд. грн. Из них на внедрение энергосберегающих технологий и альтернативных источников топлива предусмотрено направить около 500 млн. грн., на строительство газопроводов и установку счетчиков воды и тепловой энергии в виде субвенций местным бюджетам – 701,1 млн. грн.

    Естественно, у депутатов всегда есть поживиться за счет инновационных капиталовложений, убедительно доказав, что бедным и убогим деньги нужны больше. Это, в свою очередь, может привести к тому, что бюджет не будет инновационным и снова вернется к формату "сметы на кормление бедных".

    Уже на первый взгляд защитники голодающих нашли то, к чему можно придраться. В частности, комитеты по социальной политике и по делам инвалидов будут выступать против ст. 40 проекта бюджета, где порядок предоставления льгот и определение размера социальных выплат регулируется постановлениями Кабмина, а не решениями Верховной Рады. По сути, таким образом у этих комитетов отбирают их хлеб. И перспективы окупить депутатский мандат (и так призрачные) для социальных комитетчиков утрачиваются в принципе. Самым спорным вопросом будет передача на места вопроса о предоставлении налоговых льгот по земле организациям инвалидов. Профильный комитет на это тоже не согласится.

    Но наиболее уязвимая статья находится в доходной части – мало кто сомневается, что размер поступлений от приватизации в размере 10 млрд. грн. явно завышен. Чтобы определиться с реалистичностью данной цифры, Фонд госимущества должен предоставить дополнительную информацию относительно пакетов акций и стартовой стоимости каждого объекта.

    Копаясь дальше, можно найти и много других "зыбких" мест. Например, возникнут вопросы к размеру финансирования деятельности президента, на которую выделено 1,8 млрд. грн. В том числе – 3 млн. грн. на содержание "президентских" лесных угодий. Об этом с трибуны парламента сказал Владимир Яворивский – председатель комитета по духовности и культуре. Очевидно, что Кабмину после инициирования контрассигнации (когда указы президента вступают в силу только после скрепления их подписями премьер-министра и профильного министра) хотелось бы немного прижать Секретариат и в финансовом плане. Но с точки зрения дипломатии, лучше всего сделать это руками депутатов, например, коммунистов, чем подписью министра финансов. Не сомневаюсь, что коммунисты уже осведомлены о своей исторической миссии "распотрошить" смету Секретариата с тем, чтобы направить часть средств на помощь самым нуждающимся. Перефразируя известную пословицу – чтобы и бедные были сыты, и инвестиционные капиталовложения целы.

    Инф. versii

    e-finance.com.ua

    Увага!!! При передруку матеріалів з E-FINANCE.COM.UA активне посилання (не закрите в теги noindex або nofollow, а саме відкрите!!!) на портал "Фінансові новини E-FINANCE.COM.UA" обов'язкове.

    WARNING! When reprinting materials from E-FINANCE.COM.UA, it is mandatory to include an active link (not closed in noindex or nofollow tags) to the portal "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" that remains open.

    WARNUNG!!! Beim Nachdruck von Materialien von E-FINANCE.COM.UA ist ein aktiver Link (nicht geschlossen in Noindex- oder Nofollow-Tags, sondern offen!!!) zum Portal „Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA“ obligatorisch.

    OSTRZEZENIE!!! Podczas przedrukowywania materialow z E-FINANCE.COM.UA, aktywny link (nie zamkniety w tagach noindex lub nofollow, ale raczej otwarty!!!) do portalu "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" jest obowiazkowy.

    Внимание!!! При перепечатке материалов с E-FINANCE.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Финансовые новости E-FINANCE.COM.UA" обязательна.

    E-FINANCE.COM.UA
    E-mail: info@e-finance.com.ua

    © E-FINANCE.COM.UA. Усі права захищені. При використанні інформації в електронному вигляді активне посилання на e-finance.com.ua є обов'язковим. Думки авторів можуть збігатися з позицією редакції. За зміст реклами відповідальність несе рекламодавець. Права на інформацію належать e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Alle Rechte vorbehalten.
    Bei der Nutzung von Informationen in elektronischer Form ist ein aktiver Hyperlink zu e-finance.com.ua erforderlich. Die Meinungen der Autoren stimmen möglicherweise nicht mit der redaktionellen Haltung überein. Für den Inhalt der Anzeigen ist der Werbetreibende verantwortlich. Die Informationsrechte liegen bei e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. All rights reserved.
    When utilizing information in electronic format, an active hyperlink to e-finance.com.ua is required. The opinions of the authors may not align with the editorial stance. The advertiser is responsible for the content of advertisements. Information rights belong to e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Wszelkie prawa zastrzeżone.
    Podczas korzystania z informacji w formacie elektronicznym wymagane jest aktywne hiperłącze do e-finance.com.ua. Opinie autorów mogą nie pokrywać się ze stanowiskiem redakcji. Za treść ogłoszeń odpowiada reklamodawca. Prawa informacyjne należą do e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Все права защищены.
    При использовании информации в электронном формате активная гиперссылка на e-finance.com.ua обязательна. Мнения авторов могут не совпадать с позицией редакции. Рекламодатель несет ответственность за содержание рекламных объявлений. Права на информацию принадлежат e-finance.com.ua.