• Main Page / Головна
  • Newsline / СТРІЧКА НОВИН
  • Archive / АРХІВ
  • Contacts / Контакти
  • RSS feed
  • This online newspaper has been in publication since September 9, 2005
  • Нескорый поезд
    2006-10-26 15:12:13

    Приватизация железных дорог откладывается еще на 10 лет

    «Укрзалізниця» представила проект реформы железнодорожного транспорта до 2015 года. За счет реформирования руководство «Укрзалізниці» надеется привлечь инвестиции для обновления подвижного состава и модернизации дорог, а также создать условия для конкуренции в сфере железнодорожных перевозок.

    Согласно проекту реформы, на первом этапе программы (до 2008 года) будут разделены функции государственного управления и управления хозяйственной деятельностью железных дорог. С этой целью «Укрзалізницю» превратят в акционерную компанию — ГАК «Українські залізниці», 100% акций которой будут принадлежать государству. ГАК займется хоздеятельностью, а общее управление железнодорожной отраслью окажется в руках Министерства транспорта и связи.

    Каким будет второй этап реорганизации отрасли, «Укрзалізниця» не конкретизирует — с 2008 по 2010 годы будет проходить «дальнейшая рыночная трансформация отрасли», обтекаемо говорится в проекте. На третьем этапе (2011-2015 гг.) государство разграничит управление инфраструктурой — железными дорогами, вокзалами, станциями и перевозками.

    Проект уже подан руководством «Укрзалізниці» на утверждение в Министерство транспорта и связи.

    Реформа отрасли, действительно, необходима — убеждены опрошенные Контрактами эксперты. «Сейчас уровень ж/д услуг вызывает нарекания и отечественного бизнеса, и населения. Реализация реформы позволит преодолеть наметившееся отставание УЗ от других дорог — не только Восточной Европы, но и России с Казахстаном, — и решить ряд важных задач. Необходимо, в частности, разделить операционную деятельность и функции госрегулирования в отрасли, ликвидировать перекрестное субсидирование пассажирских перевозок за счет грузовых, сделать прозрачным механизм формирования тарифов, создать конкуренцию в сфере ж/д перевозок», — говорит Камен Захариев, директор ЕБРР в Украине.

    Экономист Международного центра перспективных исследований Ильдар Газизуллин менее оптимистичен: «Реформа практически не повлияет на развитие отрасли. Ведь государство не намерено отказываться от централизованного управления железнодорожными перевозками. А инвестиции в отрасль можно привлечь, только отдав прибыльные грузовые перевозки в частные руки».

    «Похожие реформы в других странах, например в Великобритании, были неудачными», — предостерегает аналитик ИК Millennium Capital Алексей Некраса. Он также считает, что ситуация в отрасли улучшится, если пассажирскими перевозками займутся частные компании.

    К тому же, в программе не указано, кто именно — государство или частники — будет распоряжаться тем или иным видом перевозок. Значит, либо программу по ходу ее реализации придется дополнять новыми пунктами, либо передача ж/д перевозок в частные руки состоится уже после 2015 года.

    Как это было
    Декабрь 1991 г. Кабинет Министров издал постановление «О создании Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины».
    Ноябрь 1992 г. Создано Министерство транспорта Украины, в состав которого вошел департамент железнодорожного транспорта. Госадминистрация ж/д транспорта утратила механизмы влияния на перевозки, управление имуществом и т. д.
    Февраль 1992 г. Кабмин ограничивает полномочия Минтранса. Министерство уже не имеет полномочий по управлению хоздеятельностью транспортных структур.
    Июль 1993 г. Кабмин утверждает Положение о Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины.
    Январь 1994 г. Переход ж/д транспорта на самостоятельные расчеты, начало действия международных принципов оплаты перевозок грузов.
    Июль 1996 г. Принят Закон «О железнодорожном транспорте».
    Июль 2004 г. Министерство транспорта и Государственный комитет связи и информатизации Украины реорганизовываются в Министерство транспорта и связи.
    Май 2006 г. Кабмин передал Минтранссвязи полномочия устанавливать тарифы на грузовые перевозки (по согласованию с Минфином и Минэкономики).
    Август 2006 г. Правительство изменило порядок назначения руководства ж/д отрасли: гендиректора «Укрзалізниці» имеет право назначать Кабмин, а не президент.

    Инна Звягинцева

    Инф. kontrakty

    e-finance.com.ua

    Увага!!! При передруку матеріалів з E-FINANCE.COM.UA активне посилання (не закрите в теги noindex або nofollow, а саме відкрите!!!) на портал "Фінансові новини E-FINANCE.COM.UA" обов'язкове.

    WARNING! When reprinting materials from E-FINANCE.COM.UA, it is mandatory to include an active link (not closed in noindex or nofollow tags) to the portal "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" that remains open.

    WARNUNG!!! Beim Nachdruck von Materialien von E-FINANCE.COM.UA ist ein aktiver Link (nicht geschlossen in Noindex- oder Nofollow-Tags, sondern offen!!!) zum Portal „Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA“ obligatorisch.

    OSTRZEZENIE!!! Podczas przedrukowywania materialow z E-FINANCE.COM.UA, aktywny link (nie zamkniety w tagach noindex lub nofollow, ale raczej otwarty!!!) do portalu "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" jest obowiazkowy.

    Внимание!!! При перепечатке материалов с E-FINANCE.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Финансовые новости E-FINANCE.COM.UA" обязательна.

    E-FINANCE.COM.UA
    E-mail: info@e-finance.com.ua

    © E-FINANCE.COM.UA. Усі права захищені. При використанні інформації в електронному вигляді активне посилання на e-finance.com.ua є обов'язковим. Думки авторів можуть збігатися з позицією редакції. За зміст реклами відповідальність несе рекламодавець. Права на інформацію належать e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Alle Rechte vorbehalten.
    Bei der Nutzung von Informationen in elektronischer Form ist ein aktiver Hyperlink zu e-finance.com.ua erforderlich. Die Meinungen der Autoren stimmen möglicherweise nicht mit der redaktionellen Haltung überein. Für den Inhalt der Anzeigen ist der Werbetreibende verantwortlich. Die Informationsrechte liegen bei e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. All rights reserved.
    When utilizing information in electronic format, an active hyperlink to e-finance.com.ua is required. The opinions of the authors may not align with the editorial stance. The advertiser is responsible for the content of advertisements. Information rights belong to e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Wszelkie prawa zastrzeżone.
    Podczas korzystania z informacji w formacie elektronicznym wymagane jest aktywne hiperłącze do e-finance.com.ua. Opinie autorów mogą nie pokrywać się ze stanowiskiem redakcji. Za treść ogłoszeń odpowiada reklamodawca. Prawa informacyjne należą do e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Все права защищены.
    При использовании информации в электронном формате активная гиперссылка на e-finance.com.ua обязательна. Мнения авторов могут не совпадать с позицией редакции. Рекламодатель несет ответственность за содержание рекламных объявлений. Права на информацию принадлежат e-finance.com.ua.