Второй по величине производитель я в мире — компания Pernod Ricard (Франция) — приобретет известный водочный бренд Stolichnaya. По словам главы американского подразделения Pernod Ricard Алана Барбе, сделка будет закрыта не позже чем через несколько месяцев. Переговоры между Pernod Ricard и собственником Stolichnaya — российской группой S.P.I стартовали в мае текущего года. Правда, президент S.P.I. Андрей Скурихин менее оптимистичен в сроках окончания сделки. Он подчеркнул, что стороны должны еще урегулировать ряд вопросов. В частности, даже продав торговую марку, компания хочет по-прежнему получать с нее доход. Не исключено, что контракт будет включать пункт об отчислениях с продаж и в пользу бывшего владельца бренда.
Курс на запад
Стоимость бренда Stolichnaya эксперты оценивают в $2 млрд. Для сравнения, в свое время S.P.I. приобрела эту торговую марку всего за $300 тыс.
Правда, сегодня а Stolichnaya утратила лидирующие позиции на рынках России и других постсоветских стран. «Это очень известная марка в мире, но в России она очень сильно потеряла в продажах, — отмечает маркетинг директор ЛВЗ «Хортица» Сергей Величко. — Тем не менее, бренд Stolichnaya по-прежнему значимый и заметный на западных рынках, так что для Pernod Ricard это, конечно, очень серьезное приобретение, усиливающее их позиции».
Вполне вероятно, что новый владелец Stolichnaya сосредоточит усилия на продажах продукции именно на западных рынках. «Наращивать продажи на российском или украинском рынке будет сложнее, хотя, конечно, у нее (торговой марки Stolichnaya. — «ДЕЛО») все еще хороший потенциал», — считает Величко.
Дешевка у нас, роскошь у них
Репутации Stolichnaya на постсоветских рынках был нанесен серьезный урон в то время, когда группа S.P.I. боролась с государством за право использования бренда. «Водка приобрела имидж дешевого народного продукта», — говорит Величко.
Тем не менее, на западных рынках а продается в сегменте «премиум».
Олег ТРУТНЕВ (РБК Daily), Анна КОВАЛЬЧУК
Инф. delo
e-finance.com.ua