Министр транспорта и связи Николай РУДЬКОВСКИЙ выступает против строительства терминала «Аэросвита» в аэропорту «Борисполь».
Об этом он заявил сегодня на пресс-конференции в аэропорту.
Как передает корреспондент УНИАН, в частности он сказал: «Я никогда не выступал против строительства частными авиакомпаниями…, но аэропорт «Борисполь» является государственным предприятием. Он владеет взлетными полосами и всей инфраструктурой, и он должен строить и оперировать всеми терминалами в аэропорту».
По словам министра, он поддержит любую авиакомпанию, если она захочет строить современный аэропорт, терминалы, но выступает «категорически против, когда мы привлекаем средства японского правительства для строительства терминала, а какая-то авиакомпания начинает вставлять палки в колеса и подрывать авторитет Украины… Я считаю, если в аэропорту «Борисполь» будут строить частный терминал, то аэропорт не сможет выплатить кредит…». Министр считает, что аэропорт необходимо развивать в три этапа – поочередное строительство трех новых терминалов. Но это необходимо делать за счет государственных средств и привлеченных кредитов, «а авиакомпании должны заниматься перевозкой пассажиров». По словам министра, две трети доходов «Борисполь» получает от обслуживания пассажиров в терминалах. «Если две трети прибыли отдаться частной компании – это то же самое, как таможенное оформление отдать в частные руки», - сказал министр.
Он заявил, что не против того, чтобы «Борисполь» когда-нибудь был приватизирован. «Но, со временем», - подытожил министр.
Как сообщал УНИАН, по данным «Борисполя», Верховный Суд Украины удовлетворил кассационную жалобу "АэроСвита" на постановления Высшего хозяйственного суда Украины по делам об имуществе и земле в аэропорту "Борисполь". По решению Верховного Суда, дела возвращены на повторное рассмотрение в Хозяйственный суд Киевской области.
Как отмечают в «Борисполе», суд состоится, но как уже показала практика, суды могут длиться не один год, и это может негативно сказаться на развитии аэропорта «Борисполь» и замедлить ход строительства терминала «D».
В частности, по словам директора ГМА «Борисполь» Андрея МАЗУРА, «японскую сторону (консалтинговая компания по разработке проекта строительства терминала – УНИАН) мы информировали о сложившейся ситуации, и они отнеслись к ней с пониманием. Для минимизации рисков влияния земельных вопросов на строительство терминала «D» мы разработали несколько вариантов его размещения, которые дают возможность реализации проекта независимо от решения земельных споров. Строительство терминала «D» на сегодняшний день первоочередная задача аэропорта, и мы сделаем все для успешной реализации этого проекта».
Напомним, Верховный Суд Украины 26 сентября 2006 г. удовлетворил кассационные жалобы авиакомпании "АэроСвит" на постановления Высшего хозяйственного суда Украины от 9 марта 2006 г., которыми были признаны недействительными договора купли-продажи земельных участков, отведенных под строительство авиакомпанией нового пассажирского терминала в аэропорту "Борисполь", а также купли-продажи имущества, расположенного на этой земле. Таким образом, ВСУ отменил постановления хозяйственных судов всех инстанций по делам об имуществе и земле в аэропорту "Борисполь". Дела направлены в местный суд на новое рассмотрение.
Справка УНИАН. ГМА «Борисполь» государственное предприятие, главным управляющим имущества которого является государство в лице Министерства транспорта.
29 марта 2005 года в Киеве было подписано соглашение (в форме обмена нотами) между правительствами Украины и Японии о предоставлении кредита для финансирования проекта развития ГМА «Борисполь» на срок 30 лет и на сумму до 19 миллиардов 92 миллионов йен (около 180 млн. долл.). Процентная ставка по этому кредиту - 1,5% годовых.
10 марта 2006 года Украина получила первый транш по японскому кредиту на строительство терминала в размере 76 тыс. долл. США. Аэропорт рассчитывал завершить строительство терминала «D» за средства японского кредита в декабре 2008 года.
Весной 2005 г. по искам прокурора Днепровской транспортной прокуратуры и прокурора по вопросам надзора за соблюдением законов на транспорте Киевской области было ждено пять дел, по которым, среди других субъектов хозяйствования, ведомств и органов власти в качестве ответчика выступала авиакомпания «АэроСвит». Три дела из пяти касались договоров купли-продажи имущества ГМА «Борисполь», еще два - договоров купли-продажи земельных участков, находящихся на территории Горского поселкового совета в районе аэропорта «Борисполь». В конце августа - начале сентября 2005 года дела рассмотрел Хозяйственный суд Киевской области, частично удовлетворив прокурорские иски, предусматривающие признание недействительными договоров купли-продажи и имущества и земли. «АэроСвит» оспорил эти решения.
13 октября 2005 года состоялось заседание Киевского межобластного апелляционного хозяйственного суда, удовлетворившего апелляции авиакомпании «АэроСвит» по всем пяти делам.
В ноябре 2005 года, после кассационных жалоб ГМА «Борисполь» на решение суда, их дальнейшее рассмотрение было передано в Высший Хозяйственный суд Украины.
9 марта т.г. Высший хозяйственный суд Украины удовлетворил кассационное представление прокуратуры Киева и Киевской области, а также кассационную жалобу ГМА «Борисполь» на решение Киевского межобластного апелляционного хозяйственного суда, который 13 октября 2005 года признал законность землеотвода, аренды и последующего выкупа «АэроСвитом» 32 га стратегических земельных участков ГМА «Борисполь» и приобретения у аэропорта имущества, расположенного на этой земле. «АэроСвит» обжаловал это решение в Верховном Суде.
1 июня 2006 г. Верховный Суд Украины постановил начать производство по пересмотру в кассационном порядке всех пяти постановлений ВХСУ.
ГМА «Борисполь» государственное предприятие, главным управляющим имущества которого является государство в лице Министерства транспорта.
Инф. unian
e-finance.com.ua